Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методологическая основа создания тематической композиции

Страница 5

Особенности современного индустриального пейзажа, его характерных признаков можно увидеть в картинах Г.Г. Нисского, Ю.И.Пименова и другие. Труд крестьянина в разное время года изображен во многих произведениях А.А. Пластова, А.А. Дейнеки, Ткачевых. Детская тематика – в картинах Ф.П. Решетникова, С.А. Чуйкова, А.А. Пластова, А.А. Дейнеки. Влияние формата на раскрытие темы легко проанализировать на картинах И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, В.А. Серова, Б.В. Иогансона. Детям рекомендуется рисовать на разных форматах листа белой или цветной бумаги, в зависимости от учебной задачи урока. Учащиеся должны усвоить выразительные возможности различных форматов (вытянутый по вертикали, по горизонтали, прямоугольный, квадратный, крупный и т.д.).

Основные этапы создания рисунка на тему:

1. Выбор сюжета, формирование замысла композиции.

2. Выполнение эскиза.

3. Выполнение рисунка композиции.

4. Выполнение цветового решения композиции.

Обычно урок начинается с беседы, эмоционально настраивающей учащихся на работу. Она помогает восстановить в памяти учащихся или сформировать у них представление об объектах, которые необходимо будет рисовать. В зависимости от темы и задач урока учащиеся в среднем звене вместе с учителем или самостоятельно выбирают сюжеты, героев своих работ; учитель может предложить несколько возможных сюжетов на одну и ту же тему. Важно, чтобы дети четко представляли себе то, что они будут рисовать. Для этого учитель задает им ряд проблемных вопросов, использует метод словесного рисования, знакомит с необходимым иллюстративным и натурным материалом.

Художник К.Ф. Юон предлагает целую систему для развития композиционного мышления. Он включает в нее: схематичные наброски лиц, фигур людей, животных, рисование по памяти и воображению фигур в движении, воспитание привычки альбомного рисования как в студиях, так еще больше в процессе наблюдения живой жизни, коллекционирование альбомных фигур, сценок, уголков жилищ, типажей, костюмов, видов природы, процессов труда, сцен общественной жизни и т.п.; упражнения в композиционных импровизациях на любые темы; иллюстрации; работа над композициями с использованием подготовительных рисунков, этюдов; упражнения в применении законов перспективы в различных условиях композиции. Последовательность выполнения тематической композиции в общих чертах напоминает процесс создания известными художниками своих произведений.

Рисование на темы ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Большое место по данному разделу учебной работы занимает иллюстрирование литературных произведений, т.е. рисование по воображению.

В процессе композиционно-тематического рисования у детей совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Следует поощрять самостоятельность детей в выборе тем и их раскрытии, эмоциональность, выразительность, оригинальность композиции и выполнения.

Виды тематического рисования:

Изображение окружающей действительности.

Иллюстрирование (сказки, рассказы, стихи, басни).

Рисунки на историческую тему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Адаптация детей-сирот к жизни в условиях воспитания в детской деревне
Директор «SOS-Детской деревни Марьина Горка» О.Н. Севрюк выделяет следующие периоды адаптации ребёнка в SOS-семье: ознакомительный, когда наиболее ярко проявляется социальный и эмоциональный барьеры ...

Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в кот ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru