В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В целом участники групп «новички», «1-2 раза в ТМБ», «3-4 раза в ТМБ» считают, что Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой», причем уверенность в осуществлении этого варианта растет: в группе «новички» – 25,3% на входе и 36,9% на выходе; в группе «1-2 раза в ТМБ» – 28,1% на входе и 31,7% на выходе; в группе «3-4 раза в ТМБ» – 14,7% на входе и 31,4% на выходе
На рис. 3.8 представлено распределение ответов группы «новички».
1 – Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой; 2 – Россия станет жестко централизованным государством с сильными правоохранительными органами; 3 – Россия распадется (как раньше СССР) на несколько самостоятельных государств; 4 – Россия станет демократическим государством, где уважается свобода и соблюдаются права граждан; 5 – Россию ждет затяжной политический и социально-экономический кризис, она станет страной «третьего мира»; 6 – Россия воссоединится с некоторыми бывшими республиками СССР, они образуют единое государство; 7 – не задумывался об этом
Рис. 3.8. Распределение ответов участников интенсивной школы ТМБ на вопрос о перспективах развития РФ
Из рисунка видно, что наибольшее предпочтение «новички» отдают первому варианту ответа. Вторым по популярности у «новичков» является вариант развития России как демократического государства. В целом можно сказать, что наиболее приемлемыми и более вероятными вариантами развития России в глазах представителей группы «новички» являются выход страны из ситуации кризиса и становление либерально-демократического общества.
Для групп «новички» и «1-2 раза в ТМБ» наблюдается статистическая значимость различий в ответах в пределах ориентировочной (вероятность ошибки 0,2<α<0,4) и прикидочной (α>0,4) надежности. Для других групп статистическая значимость различий не зафиксирована (для проверки использовался критерий Крамера-Уэлча).
В таблице 3.14 приведено распределение ответов группы «лидеры» и распределение ответов противоположной группы «поток».
Таблица 3.14.
Варианты ответов |
Лидеры, % |
Поток, % | ||
вход |
выход |
вход |
выход | |
Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой |
25,2 |
35,2 |
23,7 |
35,2 |
Россия станет жестко централизованным государством с сильными правоохранительными органами |
6,3 |
17,3 |
15,7 |
19,3 |
Россия распадется (как раньше СССР) на несколько самостоятельных государств |
6,3 |
7,3 |
2,8 |
4,6 |
Россия станет демократическим государством, где уважается свобода и соблюдаются права граждан |
32,0 |
28,5 |
22,4 |
22,8 |
Россию ждет затяжной политический и социально-экономический кризис, она станет страной «третьего мира» |
3,9 |
0,0 |
1,9 |
0,8 |
Россия воссоединится с некоторыми бывшими республиками СССР, они образуют единое государство |
23,3 |
9,5 |
17,7 |
8,0 |
Не задумывался об этом |
2,9 |
2,2 |
15,7 |
9,3 |
Сумма |
100 |
100 |
100 |
100 |
Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у
младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...
Обучение грамматическим навыкам с использованием средств ИКТ
Проблема заключается в том, что при всём разнообразии ИКТ для максимализации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество. А имен ...