В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
распределение опрашиваемых по степени проявления лидерских качеств – «лидеры» – «поток». Группа лидеров была сформирована по результатам контрольной, проводимой в завершении модуля, и при помощи экспертной оценки. В группу «поток» вошли все оставшиеся, не вошедшие в первую группу.
Апробация инструментария в ходе пилотажного исследования и корректировка исследования на его основе
В ходе пилотажного исследования анкета (опросник), по сути, проходит проверку на надежность, достоверность информации, уточнение вопросов исследования. И, главное, апробируется, в какой мере «работают» те или иные вопросы, так ли как организаторы опроса их воспринимает респондент, понятна ли им работа в системе оценок, не вызывают ли какие-либо вопросы недоверия или отрицательных эмоций. Одновременно проверяется, не перегружена ли анкета вопросами.
Методика проведения анкетирования
В кратком вступительном слове разъяснялись цели исследования, затем раздавались анкеты, которые заполнялись на месте. В среднем на заполнение анкет отводилось 30-40 минут.
Математические методы обработки результатов
Для вычислений (вычисление средних и соответствующих дисперсий, выделение наиболее приемлемых и неприемлемых вариантов ответов) использовался пакет MS Excel 2003.
Уровни допустимой ошибки
В настоящее время приняты следующие приблизительные оценки надежности результатов выборочного исследования: уровень допустимой ошибки менее 0,03 обеспечивает повышенную надежность; от 0,03 до 0,1 – обыкновенную; от 0,1 до 0,2 – приближенную; от 0,2 до 0,4 – ориентировочную; более 0,4 – прикидочную. [42]. Проверка статистической значимости получаемых различий проводилась (опровержение нулевой и подтверждение первой гипотезы) по критерию хи-квадрат и по критерию Крамера-Уэлча.
Контрольная работа позволяет оценить уровень понимания и запоминания предметного материала модуля.
Вопросы в контрольной работе носят предметный и предметно-рефлексивный характер: проверяют, какие понятия участники школы усвоили и что поняли.
Интервью и эссе позволяют зафиксировать изменения в сознании подростка на эмоциональном уровне (переживания, новый стиль жизни) и на рефлексивном уровне (по отношению к себе, к окружающей действительности).
Вопросы носят рефлексивный характер и фиксируют, прежде всего, для самих подростков направление собственных изменений на уровне «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения («точки развития»).
В практическом исследовании при определении формальных характеристик респондентов участвуют порядка 300 анкет опрошенных за период проведения трех модулей. В таблице 3.1 представлена «география» участников интенсивной школы ТМБ по 3 модулям, проходивших в июле 2006 г., ноябре 2006 года и феврале 2007 г. Данные приведены в % по отношению к общему количеству участников в соответствующем модуле.
Таблица 3.1.
Территория | |||||||
Район |
Июль |
Ноябрь |
Февраль |
Район |
Июль |
Ноябрь |
Февраль |
Ачинский |
2,86% |
7,92% |
10,38% |
Козульский |
0,95% |
2,97% |
4,72% |
Балахтинский |
3,81% |
0,99% |
– |
Красноярск |
14,29% |
3,96% |
16,04% |
Березовский |
2,86% |
9,90% |
7,55% |
Курагинский |
1,90% |
– |
– |
Бирилюсский |
1,90% |
4,95% |
4,72% |
Лесосибирск |
– |
– |
3,77% |
Богучанский |
3,81% |
– |
– |
Минусинский |
14,29% |
5,94% |
7,55% |
Большеулуйский |
4,76% |
2,97% |
– |
Назаровский |
6,67% |
19,80% |
5,66% |
Дивногорск |
6,67% |
– |
– |
Нижнеингашский |
5,71% |
15,84% |
11,32% |
Ермаковский |
1,90% |
– |
– |
Сосновоборск |
0,95% |
0,99% |
0,94% |
Зеленогорск |
4,76% |
4,95% |
4,72% |
Тасеевский |
4,76% |
– |
– |
Иланский |
9,52% |
8,91% |
8,49% |
Ужурский |
3,81% |
5,94% |
– |
Канский |
3,81% |
3,96% |
14,15% |
Сумма |
100% |
100% |
100% |
Особенности использования дидактических
карточек при изучении биологии 6 класса
Педагогический эксперимент проводился исходя из действующей традиционной школьной программы по биологии и учебника "Биология. Бактерии, грибы, растения" (автор В.В. Пасечник). Главной задач ...
Отношение к себе и личному будущему участников
образовательной программы ТМБ
В данном подразделе обсуждается способность участников образовательной программы ТМБ рефлексивно относиться к себе и умение строить жизненные планы – качеств, определяющих степень жизненной активност ...