В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы видно, что летний модуль географически представлен более полно, чем два других, причем большинство участников летней школы составили школьники из Красноярска и Минусинского района (по 14,29% от общего объема). В модуле, проводимом в ноябре 2006 года, большинство участников составили школьники Назаровского и Нижнеингашского районов – 19,8% и 15,84%, соответственно, в феврале 2007 года – Канского района и г. Красноярска: 14,15% и 16,04%, соответственно.
На рис. 3.1-3.3 изображено территориальное распределение участников интенсивной школы «Топ менеджеры будущего».
Рис. 3.1. Территориальное распределение участников модуля ТМБ: «Управление и политика» (июль 2006 г.)
Рис. 3.2. Территориальное распределение участников модуля ТМБ: «Социальное проектирование» (ноябрь 2006 г.)
Рис. 3.3. Территориальное распределение участников модуля ТМБ: «Проектирование и аналитика» (февраль 2007 г.)
В таблице 3.2 представлены формальные характеристики (возраст, пол, профиль школы, класс, тип класса) и характеристики, определяющие школьную и внешкольную активность (успеваемость, индекс личностного развития) участников трех модулей интенсивной школы ТМБ, а также факт участия в ранее проводимых модулях ТМБ (опыт участия в ТМБ).
Таблица 3.2.
Модули | ||||
Характеристика |
Управление и политика (9-26 июля 2006 г.) |
Социальное проектирование (11 – 15 ноября 2006 г.) |
Проектирование и аналитика (19 – 22 февраля 2007 г.) | |
Возраст |
13-14 лет |
36,08% |
32,63% |
20,75% |
15-17 лет |
63,92% |
67,37% |
79,25% | |
Пол |
Девушки |
63,92% |
65,26% |
62,26% |
Юноши |
36,08% |
34,74% |
37,74% | |
Профиль школы |
Общеобразовательная |
89,69% |
93,68% |
88,57% |
Гимназия |
9,28% |
2,11% |
2,86% | |
Лицей |
0,00% |
2,11% |
2,86% | |
Специализированная |
1,03% |
2,11% |
5,71% | |
Класс |
6 |
– |
1,08% |
– |
7 |
3,09% |
0,00% |
– | |
8 |
7,22% |
7,53% |
13,46% | |
9 |
28,87% |
39,78% |
35,58% | |
10 |
27,84% |
33,33% |
30,77% | |
11 |
32,99% |
18,28% |
20,19% | |
Тип класса |
Обычный |
86,60% |
82,80% |
78,10% |
Специализированный |
13,40% |
17,20% |
21,90% | |
Успеваемость |
3-3,5 |
1,03% |
1,05% |
0,95% |
3,5-4 |
12,37% |
14,74% |
23,81% | |
4-4,5 |
45,36% |
38,95% |
32,38% | |
4,5-5 |
41,24% |
45,26% |
42,86% | |
Индекс личностного развития |
Низкий |
0,00% |
2,20% |
0,00% |
Ниже среднего |
11,83% |
8,79% |
9,78% | |
Средний |
21,51% |
32,97% |
23,91% | |
Выше среднего |
31,18% |
34,07% |
34,78% | |
Высокий |
35,48% |
21,98% |
31,52% | |
Опыт участия в ТМБ |
Новички |
43,30% |
64,21% |
44,79% |
1-2 раза |
31,96% |
18,95% |
47,92% | |
3-4 раза |
24,74% |
16,84% |
7,29% |
Обучение слагать стихи
Ниже представлены стихи для детей 6 лет. Необходимо стихи прочитать детям не до конца, а они должны закончить стих, подбирав слово близкое по смыслу и в соответствие с рифмой: Это красно лето к нам г ...
Связная речь у детей с общим недоразвитием речи
Понимание детьми связной речи взрослых, осознание слышимого звукового потока предшествует усвоению отдельных предложений, словосочетаний, слов, морфем, т.е. предшествует способности вычленять их из п ...