Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Компетентностный подход в образовании

Страница 2

компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;

компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнесс-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента;

компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах:

компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией.

В качестве ориентировочных критериев оценки содержания компетентности И.А.Зимняя предлагает следующие характеристики:

готовность к проявлению компетентности – мотивационный аспект;

владение знанием содержания компетентности – когнитивный аспект;

опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях – поведенческий аспект;

отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения – ценностно-смысловой аспект;

эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Задача оценки уровня развития компетентности решается или методом проверки тех или иных умений, или методом экспертной оценки творчества. Перед экспертом стоит сложная задача – эксперт должен оценить позволят ли знания и умения ученика быть ему успешным в жизни, позволят ли они решать не только академические, но и социальные проблемы.

Тенденция последнего десятилетия – попытка проверить «…состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезными учащимся в будущем, а также умение самостоятельно приобретать знания, необходимые для современной адаптации в современном мире»

Современные тенденции в оценке образовательных достижений отражаются в исследованиях международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), осуществляемой Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Исследование PISA проводится трехлетними циклами и в этом смысле является мониторинговым: позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Помимо комплексной проверки качества образования, складывающегося из грамотности чтения, математической и естественнонаучной грамотности и компетентности в решении проблем, в рамках программы PISA также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы (в том числе характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса).

Используемые в исследовании задания включают отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся понять проблему, тем или иным образом связанную с рассматриваемой в тексте ситуацией, и решить ее, используя знания из той или иной предметной области. Задания и вопросы имеют следующие характеристики: проверяемое содержание, умения или виды деятельности, которые должен продемонстрировать учащийся, и ситуации, в которых учащимся предлагается применить свои знания.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Специфика работы социального педагога с семьёй
Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи, где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Со ...

Работа со словарями антонимов в младших классах
В начальном обучении русскому языку предусматривается ознакомление учащихся со словами, близкими по значению – синонимами и противоположными по значению – антонимами (термины не вводятся). Эта работа ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru