В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Среди международных сравнительных исследований уровня образовательных достижений школьников можно также выделить TIMSS – исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе, PIRLS – исследование качества чтения и понимания текста учащихся выпускного класса начальной школы, CIVIC – исследование граждановедческой подготовки выпускников старшей ступени.
Анализ существующих концепций в образовании на предмет определения образовательных результатов и способов их измерения (фиксации) показал, что:
В рамках традиционной системы образования в качестве образовательных результатов выступают знания, умения и навыки учащихся. Традиционной педагогикой разработаны различные методы и функции проверки и оценки знаний. Среди методов контроля знаний чаще всего используются методы устного контроля, методы письменного контроля (диктанты, контрольные работы, самостоятельные работы и др.), тестирование. В целом контроль выполняет функции установления уровня усвоения знаний на всех этапах обучения и измерения эффективности учебного процесса и успеваемости.
В условиях РО в качестве объектов оценки результатов (эффектов) обучения выступают компоненты учебной деятельности (мотивы учебной деятельности, особенности целеполагания, учебных действий, контроля и оценки); способности, формируемые в процессе обучения; качество полученных знаний по критериям предметности, системности и обобщенности; умение учиться. В качестве методов оценивания используются диагностические методики, включающие в себя особые тестовые задания и вопросы для экспертного оценивания учителем.
Мыследеятельностная педагогика направлена на формирование мышления в смысле коллективной мыледеятельности, которая составляет единство таких мыследеятельностных способностей как «чистое мышление», «мысль-коммуникация», «понимание», «рефлексия» и «мыследействование». Измерение образовательных результатов – задача будущего, поскольку мыследеятельностная педагогика не вышла на уровень образовательной практики.
В рамках компетентностного подхода в качестве образовательных результатов и эффектов обсуждаются ключевые компетентности, отвечающие требованиям современного общества. Реализация компетентностного подхода в образовании осуществляется по четырем линиям: ключевые компетентности, обобщенные предметные умения, прикладные предметные умения, жизненные навыки. Наиболее приоритетным направлением признается линия, касающаяся ключевых компетентностей и их становления. В настоящее время совершаются попытки в направлении измерения уровней сформированности компетентностей. Примером могут служить международные сравнительные исследования уровня образовательных достижений школьников (PISA, TIMSS, PIRLS, CIVIC).
Образовательная программа (ОП) «Топ менеджеры будущего», реализуемая в рамках программы развития дополнительного образования Красноярского края «Поколение-xxi: развитие человеческого потенциала», направлена на инициацию и культурное оформление социальной активности и предприимчивости школьников, на формирование основ проектной, предпринимательской культуры и управленческого мышления среди социально активных подростков и молодежи, в рамках специально организованных образовательных модулей.
Понятие «познавательный интерес», его структура
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: – избирательная направленность внимания человек ...
Основные проблемы системы образования
Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: 1. качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вуз ...