Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование уровня развития логического мышления

Страница 1

Цель: Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.

Задачи:

Провести диагностику с детьми старшего дошкольного возраста.

Определить уровень развития логического мышления у старших дошкольников.

Сравнить результаты контрольной и экспериментальной групп.

Для определения уровня развития логического мышления у старших дошкольников была использована методика из учебно-методического пособия Е.В. Козловой «Нахождение недостающих деталей».

Для проведения исследования был использован следующий стимульный материал: Рисунки разных предметов, в которых отсутствуют какие-то части, иногда достаточно важные и хорошо видные (например, лицо без рта, расчёска без зубцов), а иногда менее выраженные, хотя и имеющие большое значение для предмета (винтик в ножницах, петли в пиджаке). При проведении теста детям предлагались не все фигуры, (не менее 10 изображений предметов). Среди них присутствовали как изображения с деталями, отсутствие которых хорошо видно, так и такие, для нахождения которых надо затратить определённое время.

Детям предлагалась такая инструкция: Посмотри внимательно на картинку и скажи, чего в ней не хватает.

Проведение теста: Детям предлагали картинки и достаточное время (не более 5-7 минут) для того, чтобы каждый ребёнок мог найти недостающую деталь. Если ребёнок давал правильный ответ, ему показывали следующую картинку; если ответ был неправильный, то просили посмотреть ребёнка ещё внимательнее. Если по истечении времени, отведённого на данную картинку, ответ не был найден, переходили к следующему заданию.

За каждый правильный ответ ребёнок получал 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. В норме при предъявлении 14 картинок ребёнку необходимо было набрать 10-11 баллов.

Были выделены три уровня развития логического мышления у дошкольников:

Высокий;

Средний;

Низкий. (Таблица 1)

Таблица 1

Уровни развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1. Ребёнок даёт правильные ответы в течение 5-7 минут

1.Ребёнок не укладывается в нормативное время

1. Ребёнок не укладывается в нормативное время.

2. Ребёнок набирает не менее 9-11 баллов.

2. Ребёнок набирает не менее 5 баллов и не более 9.

2. Ребёнок набирает менее 5 баллов.

Для анализа некоторых характеристик мыслительного процесса, учитывалось время, затраченное на ответ. Это характеризовало уровень его импульсивности. Как правило, импульсивные дети, стремящиеся к быстрым, часто необдуманным действиям, подвижные, иногда даже расторможенные, затрачивают на данное в задание не более 10 минут. Как правило, они стремятся быстрее закончить работу, избавиться от неё, поэтому набирают небольшое количество баллов, но, тем не менее, 9 баллов в норме. Такие дети плохо ориентируются в задании, им не хватает терпения и усидчивости для того, чтобы внимательно рассмотреть предложенные рисунки. Неправильные ответы у этих детей в основном относятся к тем рисункам, на которых недостающая деталь не бросается в глаза, в то время у отсталых детей ошибки возникают при анализе любых картинок.

У астеничных детей (особенно к концу работы), а также у детей с низкой концентрацией внимания ошибки возникают преимущественно при рассмотрении сложных, требующих внимательного анализа картинок. Эти дети, в отличие от импульсивных, затрачивают на выполнение задания много времени (15-17 минут). Таким детям рекомендуется давать меньшее количество картинок

На основе характеристик, представленных в таблице 1, дети экспериментальной группы «А» и контрольной группы «Б» были распределены по уровням.

Полученные данные были подвергнуты количественной и качественной обработке, результаты представлены в приложении 1 (Таблица 2,3) и составлена гистограмма 1.

Гистограмма 1.Уровни развития логического мышления.

Из гистограммы 1 видно, что 20% детей группы «А» относятся к высокому уровню развития логического мышления. Они достаточно быстро (но, не торопясь) нашли недостающие детали на всех 14 картинках, не допустив неточностей.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности в обучении обусловливается и логикой самих наук, изучаемых в школе, и особенностями познавательной и практической деятельности учащихся, протекающей в соо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru