В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Используются этюды на выражение эмоций (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро, медленно.), жестов и воспроизведение черт характера. Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. При организации репетиций используется фланелиграф (особенно на начальных этапах). Картинки иллюстрируют рассказ, сказку. От репетиции к репетиции нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются "входят в образ", овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех постановки. Руководитель остается активным ее участником. Своими пояснениями он направляет внимание на те предметы и явления, которые надо уточнить, закрепить, в их сознании.
Воспроизводя в игровой форме образы своих героев, дети передают и основные их черты: щедрость, доброту, смелость, хитрость, жадность и т.д. Эти качества передаются в манере игры и, затрагивая эмоциональную сферу ребенка, способствует его нравственному и эстетическому воспитанию. У детей формируются личностные качества - выдержка, дисциплинированность, целеустремленность; нравственные - смелость, честность, доброжелательность и т.д. В силу того, что театральные постановки носят коллективный характер, они способствует формированию навыков общения, коллективизма, взаимопомощи.
В занятия театрального кружка включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Работу маленьких актеров над ролью мы рекомендуем строить следующим образом:
знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные);
знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.);
распределение ролей;
непосредственно работа над ролью: составление словесного портрета героя;
фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основной задачей на этом этапе считаем необходимость помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
подготовка театрального костюма;
Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...
Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...