В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи".
Дипломный эксперимент проводился нами в период с 18.03.1013. по 12.05.2013. в МБДОУ Детский сад № 9 "Колокольчик" с. Знаменка Боградского района.
Исследовательская работа проходила в три этапа:
констатирующий этап: проходило диагностирование развития речи в группе старших дошкольников;
формирующий этап, в ходе которого был подобраны и проведены специальные занятия театрального кружка, влияющие на развитие речи;
контрольный этап, в ходе которого было проведено контрольное диагностирование развития речи старших дошкольников.
На констатирующем этапе, с целью выявления уровня развития речи мы проводили диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой.
В исследовании принимали участие 20 детей подготовительной к школе группы, участников театрального кружка "Теремок".
Методика О.С. Ушаковой состоит из трех серий с заданиями.
Iсерия - задания на выявление уровня развития словаря и грамматики;
IIсерия - задания на выявление уровня развития звуковой культуры речи;
IIIсерия - задания на выявление уровня развития связной речи.
Вопросы задавались детям в индивидуальном порядке. Ответы дошкольников фиксировались в таблице.
При диагностическом обследовании детей выявлено, что у дошкольников есть проблемы со словарным запасом, недостаточный уровень развития связной речи, несформированность навыков грамматически правильной речи. У 25% (5 человек) детей группы речь развита на низком уровне, 75% (15 человек) воспитанников имеют средний уровень развития речи. Высокого уровня развития речи у детей выявлено не было Для наглядности поместим результаты диагностики на график.
График 1. Результаты констатирующего этапа эксперимента
По результатам диагностики перед руководителем театрального кружка были поставлены следующие задачи:
обогащать словарь детей, активизировать его;
совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.
Свою работу мы строили на следующих основных принципах:
во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;
во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);
в-третьих, активного включения детей в деятельность театрального кружка;
в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала театральной деятельности в создании речевой среды.
Организация детской экологической тропы
Понятие «экологическая тропа» пришло к нам из опыта биологов по организации маршрутов на местности в целях проведения учебной и просветительской работы по охране, созданию условий для воспитания экол ...
Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...