В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик, они представляют собой систему творческих игр и этюдов. Театральные игры рассчитаны на активное участие детей, как равноправных участников педагогического процесса. Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении.
Театральные занятия кружка "Теремок" строятся на таких видах детской деятельности, как:
театральная игра;
ритмопластика;
культура и техника речи;
основы театральной культуры.
Через эти виды деятельности ребенок не только попадает в мир прекрасного, но и происходит раскрепощение его творческих возможностей и музыкальных способностей.
В занятия театрального кружка включены дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка, артикуляционная гимнастика, упражнения-пантомимы, упражнения на координацию речи с движениями, дыхательная гимнастика, игры со словом. Дети учатся создавать различные по характеру образы. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем, не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театральные занятия.
Дети разучивают и запоминают тексты тренингов, ролей. Подобная работа заставляет их размышлять, анализировать мотивы поведения героев, логику их поступков. Умело поставленные руководителем вопросы помогают дошкольникам думать, приходить к определенным выводам и обобщениям. Во время репетиционной и тренировочной работы не только активизируется словарь, но и совершенствуется культура речи, расширяется ее диапазон, улучшается интонационный строй, гибкость и выразительность произнесения. В разговорах со взрослыми и сверстниками в процессе театральной деятельности вырабатывается практика диалога.
В театральных постановках есть сюжетный замысел и ролевые действия. Одна из ведущих ролей в них принадлежит руководителю кружка. Дети вначале являются зрителями: они не могут сразу и в полном объеме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театральных постановках. Речь руководителя на этом этапе служит образцом для подражания. Дети слушают, как учитель говорит, наблюдают как он действует за персонажа, имитирует ролевые движения. Особое внимание мы уделяем анализу сюжета выбранной постановки, разбору действий и поступков героев, уточнению знаний о предметах, явлениях, их назначении, сравнительным характеристикам героев. Постепенно творческая активность детей возрастает. Детям становиться интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Они пытаются имитировать ролевые движения, наблюдают друг за другом, стараются все лучше и лучше играть роль.
Права работников, осуществляющих работу по охране труда
Ответственный по охране труда имеет право: проверять состояние условий охраны труда в Учреждении и предъявлять заведующему Учреждения обязательные для исполнения предписания установленной формы. Прин ...
Характерные особенности
воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Процесс – разворач ...