В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Особу роль играет вовлечение родителей в процесс развития речи детей. Для того, чтобы они могли оказывать ребенку квалифицированную помощь в нашем детском саду используются такие формы работы с родителями как: консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки и т.д.
По окончании формирующего этапа, нами была проведена диагностика с целью выявления результативности проведенной работы. Для повторного диагностирования использовались виды заданий аналогичные первым. Результаты ответов воспитанников фиксировались в таблице (Приложение 6). Было выявлено, что низкий уровень развития речи имеют 10% (2 человека) детей, средний - 60% (12 человек), высокий - 30% (6 человек) детей.
График 2. Результаты контрольного этапа эксперимента
Анализ результатов контрольной диагностики показал, что занятия театрального кружка, проводимые с детьми, результативны. У детей повысился уровень развития речи по сравнению с констатирующим этапом: если на первом этапе низкий уровень развития речи был выявлен у 25%, то на контрольном - у 10%, средний уровень понизился с 75% до 60%, высокий уровень развития речи на констатирующем этапе не был выявлен ни у одного ребенка, на контрольном этапе высокий результат показали 6 детей, т.е.30%.
Для того что бы лучше увидеть изменение уровня развития речи, данные констатирующего и контрольного этапа мы отобразим на сравнительной диаграмме.
График 3. Сравнительная диаграмма результатов
По результатам диагностики можно сделать следующий вывод: на занятиях театрального кружка дети имеют прекрасную возможность для обогащения словарного запаса, развития связной речи. Игры-этюды побуждают детей к общению, речевому сопровождению своих действий, учат импровизации.
Итак, театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Занятия в театральном кружке развивают и совершенствуют речь, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Работая над проблемой развития речи на занятиях театрального кружка, мы пришли к выводу, что занятия театральной деятельностью являются эффективным средством развития речи. Занятия в театральном кружке обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать театральные занятия как фактор развития связной речи детей. На занятиях театрального кружка ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Театральное искусство помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе
В отечественной психологии дошкольным детством принято считать период от 3 до 7 лет. Ему предшествуют периоды младенчества (от 0 до 1 года) и раннего детства (от 1 до 3 лет). Рассмотрим основные пара ...
Система словесно-наглядных методов обучения химии и их взаимосвязь со
средствами наглядности
Словесно-наглядные методы обучения определяют использование в учебном процессе различных средств наглядности в сочетании со словом учителя. Они непосредственно связаны со средствами обучения и завися ...