Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе

Педагогика и воспитание » Детско-родительское общение » Исследование организационно-педагогических особенностей семейного воспитания в современном обществе

Страница 6

Диагностика с детьми проводилась индивидуально, с каждым ребенком. Детям была зачитана инструкция. Розданы бланки для ответов. Интерпретация результатов была осуществлена согласно ключу. По ходу проведения диагностики разъяснялись не совсем точные и не понятные испытуемым вопросы методики.

При обработке результатов выяснилось, что у детей с высоким уровнем агрессивности, родители используют негармоничный стиль воспитания.

В диагностическом исследовании принимали участие 30 родителей (матерей) и их дети (в количестве 30 человек) в возрасте от 7 до 9 лет, 15 девочек и 15 мальчиков СШ № 30 г. Гомеля

По методике АСВ были получены следующие результаты:

1. Доминирующая гиперпротекция - 3 матери;

2. Потворствующая гиперпротекция – 1 мать;

3. Гипопротекция - 3 матери.

Следовательно, в данной выборке обнаружено 7 матерей, у которых присутствует негармоничный стиль родительского воспитания. Преобладающими являются: доминирующая гиперпротекция (проявляется в повышенном, обостренном внимании и заботе, чрезмерной опеке и мелочном контроле поведения, слежке, запретах и ограничениях) и гипопротекция (характеризуется недостатком опеки и контроля).

По методике "Руки Вагнера" у детей соответственно было обнаружено 7 человек с повышенным уровнем агрессивности, из них 5 мальчиков и 2 девочки. Причем уровень агрессивности выражен также больше у мальчиков. Следовательно, можно сказать, что мальчики более подвержены влиянию негармоничному стилю семейного воспитания, или же имеют большие предпосылки к проявлению агрессивного поведения вообще.

Таким образом, анализируя результаты, полученные эмпирическим путем, можно заключить, что у родителей, у которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

У родителей, которых присутствует негармоничный стиль семейного воспитания, дети обладают высоким уровнем агрессивности.

Таким образом, делая общий вывод, можно сказать, что в первую очередь именно от родителей зависит уровень агрессивности ребенка. А, следовательно, коррекционную работу следует проводить именно с ними.

Гипотеза, выдвинутая нами во введении, подтвердилась в эмпирической части исследования.

Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из нескольких основных источников. Семья может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность агрессивного поведения детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома, то есть, применяют ли родители тот или иной стиль родительского воспитания.

В данной курсовой работе был осуществлен аналитико-теоретический обзор научной литературы по теме курсовой работы, а именно были рассмотрены организационно-педагогические особенности семейного воспитания в современном обществе, была дана общая характеристика стилей родительского воспитания, а также было рассмотрено их влияние на благополучие детей в общем, и на формирование агрессивности в частности. Также было организовано и проведено диагностическое исследование испытуемых. Исходя из этих результатов, можно заключить, что гипотеза была полностью подтверждена.

Таким образом, цель и задачи курсовой работы, поставленные в её начале, были успешно достигнуты.

Опросник АСВ для родителей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Разработка методики и программы по поликультурному воспитанию учащихся на уроках Мировой Художественной Культуры и во внешкольной работе
В данном параграфе описывается формирующий этап опытной работы. Задачи формирующего этапа: Разработать ряд работ для педагогического коллектива; Разработать различные воспитательные внешкольные мероп ...

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru