В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
114. Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).
115. Мне очень трудно сказать своему ребенку "нет".
116. Меня огорчает, что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне.
117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей.
118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.
119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.
120. Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома — в яслях, детском саду, у родственников.
121. У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.
122. Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен.
123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.
124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).
125. Все, чему научился мой ребенок к настоящему времени, произошло только благодаря моей постоянной помощи.
126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).
127. Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал (а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, "пепси" и т. д.).
128. Мой сын говорил мне: "Вырасту, женюсь на тебе, мама".
129. Мой сын (дочь) часто болеет.
130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.
Ключ:
1 21 41 61 81 Г+ 7 2 22 42 62 82 Г- 8 3 23 43 63 83 У+ 8 4 24 44 64 84 У- 4 5 25 45 65 85 Т+ 4 6 26 46 66 86 Т- 4 7 27 47 67 87 3+ 4 8 28 48 68 88 3- 3 9 29 49 69 89 С+ 4 10 30 50 70 905 С- 4 11 31 51 71 91 Н 5 12 32 52 72 92 РРЧ 6 13 33 53 73 93 ДК 4 14 34 54 74 94 ВН 5 15 35 55 75 95 ФУ 6 16 36 56 76 96 НРЧ 7 17 37 57 77 97 ПНК 4 18 38 58 78 98 ВК 4 19 39 59 79 99 ПЖК 4 20 40 60 80 100 ПМК 4 101 107 113 119 125 Г+ 102 108 114 120 126 Г- 103 109 115 121 127 У+ 104 110 116 122 128 РРЧ 105 111 117 123 129 ФУ 106 112 118 124 130 НРЧ
Обработка результатов проводится следующим образом. На бланке ключа номера ответов расположены в одной строке, соответственно определенной шкале. Это дает возможность быстрого подсчета баллов по шкалам: нужно сложить число обведенных номеров. После обозначение шкалы стоит диагностическое значение. Если число баллов достигает или превышает ДЗ, то у обследуемого родителя диагностируется тот или иной тип воспитания. Буквы— это применяемые в данных методических рекомендациях сокращенные названия шкал. Некоторые из них повторяются. Это значит, что к результату по горизонтальной строке (набранному числу баллов) надо прибавить результат по дополнительной шкале, находящейся в нижней части бланка, под горизонтальной чертой и обозначенной теми же буквами, что и основная.
При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к табл. 3. для установления типа негармоничного семейного воспитания.
Тест "Руки Вагнера"
Инструкция: "Внимательно рассмотрите предлагаемые Вам изображения и скажите, что, по Вашему мнению, делает эта рука?"
Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается вопрос: "Как Вы думаете, что делает человек, которому принадлежит эта рука? Нa что способен человеке такой рукой? Назовите все варианты (не меньше четырех), которые можете себе представить".
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии
дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – он ...
Поисковая активность как основа творчества
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в ...