В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Учащиеся проявляли большую активность и заинтересованность в ходе проведения игры, были энергичны и довольны, получили позитивный настрой, так же как и учитель. Ребята показали свою креативность и смекалистость. Кроме того, можно отметить, что их интерес к иностранному языку стал еще выше.
Дидактической задачей данного этапа урока, было, проверить усвоение данного материла, а также готовность учащихся к дальнейшему изучению английского языка. Содержание данного фрагмента урока соответствует дидактической задаче. Методы и приёмы обучения (репродуктивный, устного и письменного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату - учитель выявил знания и некоторые проблемы учащихся по данной теме - что позволило учителю в дальнейшем перейти к следующей теме, а также обратить внимание на сложных моментах данной темы.
Таким образом, четкость сформулированности, конкретность и достаточная результативность цели и задач данного урока позволили добиться высокой степени их реализации. Фрагмент урока с использованием игровой деятельности представляет собой систему в основном высокого уровня целостности, так как все этапы логичны и связаны между собой.
Игровую деятельность можно применять не только на основном этапе урока. Можно вводить игровые элементы и при проверки домашнего задания, и на начальных этапах урока - это поможет вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.
Так, например, на одном из уроков во время речевой зарядки был использован следующий игровой элемент: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос, ученик в свою очередь отвечая на вопрос кидает мяч назад учителю.
Примерные вопросы и ответы:
The teacher |
The pupils |
What season is it now? |
It is winter! |
What date is it today? |
Today it’s the 27th of February. |
Do you like winter? |
Yes, I like it. |
Do you like spring? |
Yes, I like spring. |
Do you like autumn? |
No, I don’t like it. |
Do you like summer? |
Yes, I like summer! |
What can you do in winter? |
I can ski! |
When is your birthday? |
My birthday is on the 13 th of May! |
Так учитель быстро и весело проводит этап урока, на котором, очень часто детям скучно, и они не внимательно следят за учителем. А в данном примере, дети с нетерпением ждали своего вопроса и были заинтересованы поймать мяч и правильно ответить на вопрос.
Формы использования исторического материала при преподавании на уроках
Говоря о формах изложения учащимся исторического материала, следует отметить, что нет и не может быть единого правила, руководствуясь, которым можно было бы ознакомить с элементами истории математики ...
Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...