В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
4. Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. По определению Л.С. Выготского: "Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок".
Что касается Г. Хайда, то он считает, что на уроке иностранного языка можно применять "игры с языком", "Игры на языке" и "игры по плану".
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
В современной философской, психологической, педагогической литературе нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему. Первые дают их общую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллектуальные, условные; педагоги же обращаются к дидактическим играм, подразделяя их на речевые и языковые.
Зарубежные ученые предлагают свою классификацию учебных игр, основными из которых они считают ролевую игру и симуляцию; Под симуляцией они понимают воспроизведение часто встречающихся в жизни ситуаций, требующих обязательного решения проблем.
3) Различные виды драматизации, импровизации, разыгрывание диалогов по ролям, разыгрывание сценок являются своеобразными приемами обучения иноязычной речи, а не видами ролевой игры.
4) В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.
Во время прохождения педагогической практике в гимназии №10 г. Белгорода в 2 "Г" классе, было проведено 20 уроков английского языка, где на большинстве из них я старалась применить методику игровой деятельность.
В данной работе мне хотелось бы представить фрагмент урока "The ABC", с использованием игры, при окончании изучения английского алфавита (см. Приложение).
Цель данного урока была - проверить знания, умения, навыки по теме "Английский алфавит".
Задачи, поставленные учителем, были - проверить:
умения называть буквы.
умение называть звуки
знания порядка букв в алфавите
знание лексики на некоторые буквы алфавита
навыки составления ранее изученных слов из определенного количества букв
умение вставлять пропущенные буквы, при наличие соседних, так, чтобы получались значимые части речи
навыки написания букв английского алфавита
распознавание строчных и заглавных букв
распознавать гласные и согласные
Как сопутствующие задачи можно отметить:
развитие умения устного общения
развитие умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных заданий
стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка
Игра была построена на разбиение класса на две команды, которые в дальнейшем выполняли ряд заданий состязательного характера. Данная игра также обучает групповым видам работы, умение работать в команде.
В основу игры были положены задания на проверку знаний учащихся алфавита, написания, произношения букв и звуков, отличие гласных и согласных, распознавании слов в ряде букв, то есть практическое использование букв при написании слов и их произношении. Данные задания соответствуют возрасту, знаниям и интересам учащихся.
Проведение комплексной диагностики.
Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента является выявление психологического уровня развития ребёнка вновь прибывшего в детский дом и соответствие его возрастной норме, выявление проблемы для последующего ...
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности в
общеобразовательной школе
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности на уроках технологии связано, прежде всего, с диалогом традиционной системы обучения («школы учебы») и инновационных, реформато ...