В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- Oh, it’s cold. Let’s stay at home!
O.k. But what can we do at home?
Oh, many things! We can paint or play computer. Can you play computer?
No, I can’t.
Then we can paint.
-1 don’t like painting.
We can watch TV! What do you think?
That’s good! I like watching TV.
So I do!
Умение развертывать реплику-ответ учащиеся отрабатывали и в ходе проведения ситуационной ролевой игры "После каникул":
Hello, Vanya!
Hello, Damir! It’s nice to see you.
Are you glad to be back to school again?
Yes, I’m. But it was nice to have holidays. I was out-of-doors all day long. I had a lot of fun. And what about you?
I had a very good time, too. I often went to the cinema, played computer with my friends.
Всеми вышеперечисленными видами умений говорения учащиеся овладели в ходе проведения различных по тематике ситуационных ролевых игр.
Ролевая игра способствовала не только закреплению грамматического, лексического материала, развитию навыков общения на английском языке, но и, что немаловажно, знакомству учащихся с культурой страны изучаемого языка. Введение элементов страноведения на уроках английского языка в 6-х классах в виде сюжетно-ролевых игр помогло учащимся понять изучаемый язык, а не воспринимать его как что-то чужеродное, внешнее. Элементы страноведения на уровне реалий быта (камин, яблочный пирог) и персонажей (английская королева) пробуждало интерес учащихся к жизни страны изучаемого языка, а так же создало очень важное ощущение гармонии языка и культуры.
Применялись следующие способы введения элементов страноведения:
1. отбор лексики - в сценарий ролевой игры вводились не только слова, необходимые в реальном повседневном общении учащихся, но и слова, необходимые в общении английскому ребенку, связанные с реалиями его жизни. Так лексический запас по теме "Food" был рассчитан не только на то, что учащиеся, как правило, получают на завтрак, но и включались традиционные английские блюда: pudding, apple pie, oatmeal porridge;
отбор наглядного материала проходил таким образом, что картинки, поясняющие вполне нейтральные слова, например "дом", "автобус", "корабль", изображали характерный английский дом, лондонский автобус, королевскую яхту "Британия";
связь ситуационных ролевых игр с бытом страны изучаемого языка- ситуационные ролевые игры, в ходе которых отрабатывались определенные речевые модели, погружали учащихся в быт и культуру страны изучаемого языка. Так, например, отрабатывая формы вежливого поведения за столом, учащимся была предложена сюжетно-ролевая игра "Five o’clock tea с английской королевой";
знакомство учащихся с национальными праздниками - постепенно учащиеся знакомились с наиболее любимыми и широко отмечаемыми праздниками Англии и США и на уроках обыгрывали их так, как эго принято отмечать у англичан и американцев. Учащимися были проинсценированы такие праздники, как Рождество и День Святого Валентина.
Таким образом, игровая методика и погружение в культуру страны изучаемого языка тесно взаимосвязаны и границы между ними практически не существует, потому что сведения о мире учащиеся воспринимали преимущественно через ролевую игру.
Именно в процессе развития ролевой игры происходит, как считает Д.Б.Эльконин, "децентрация" учащихся: они учатся смотреть на мир с разных позиций, а это необходимо для освоения иностранного языка, поскольку, как тонко заметил Л.В. Щерба, изучая язык того или иного народа, учащиеся изучают исторически сложившуюся у него систему понятий, сквозь которые они воспринимают действительность. То есть, чтобы научиться говорить по-английски, необходимо научится смотреть на мир, как англичане.
Сюжетно - ролевая игра "Поездка", проводимая с учащимися с целью закрепления лексических единиц и речевых структур по теме "Путешествие. Транспорт", позволила не только прочному их закреплению, но и развитию воображения учащихся. Особенностью проведения данной ролевой игры являлось включение в нее песенного материала.
Между учащимися заранее были распределены роли водителя автомобиля, пилота самолета, капитана корабля, водителя поезда, задача которых рассказать о пути перемещения и встречающихся на пути достопримечательностях. Остальные учащиеся являлись пассажирами всех видов транспорта. Их задача состояла в уточнении интересующей их информации: место отправки, времени, маршрута, остановок в населенных пунктах.
Содержание обучения иностранным языкам в средней школе при помощи
информационных технологий
На современном этапе информатизации российского образования, который характеризуется переходом на качественно новый уровень, связанный с активным использованием средств информационных технологий в уч ...
Система обобщающих уроков и формы их организации при формировании основных понятий курса химии
Для закрепления знаний, приобретенных в процессе обучения, существуют специальные уроки называемые обобщающими. На данных уроках систематизируются знания. Анализ заключительных уроков по учебным тема ...