В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- проанализирована общая характеристика использования ролевой игры на уроках английского языка;
- исследованы психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста;
- выявлены виды ролевой игры;
- описан практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка;
- разработаны методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка.
Для достижения задач использовались такие методы, как:
эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, изучение опыта, изучение продуктов деятельности школьников, изучение документации.
теоретические: анализ, синтез, сравнение, сравнение, сопоставление, моделирование, дедукция, индукция.
В результате данного исследования были достигнуты задачи:
- проанализировать общую характеристику использования ролевой игры на уроках английского языка;
- исследовать психологические особенности обучения английского языка детей младшего школьного возраста;
- выявить виды ролевой игры;
- описать практический аспект использования ролевой игры на уроках английского языка;
-разобрать методические рекомендации по использованию ролевых игры на уроках английского языка.
Таким образом, гипотеза: если на уроках английского языка использовать ролевые игры, то это будет способствовать активизации речевой деятельности учащихся.
Ролевая игра способствует выполнению важных методических задач:
- создание психологической готовности учащихся к речевому общению на иностранном языке;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи в целом;
- усиление мотивации и активизация деятельности учащихся;
- применение имеющихся знаний, навыков общения в разных ситуациях.
Ролевая игра играет огромную роль при обучении иностранному языку на начальном этапе и внедрение ее в учебный процесс не должно быть спонтанно. Педагогу требуется тщательная подготовка.
В связи с этим необходимо выделить ряд важных рекомендаций:
Ролевая игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у учащихся интерес и желание хорошо выполнить задания. Ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;
Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы проведения, четко организовать, сформулировать цели (учебная или скрытая, которая не сообщается детям, и игровая, которая ставится перед учащимися и сообщается, какими языковыми средствами они могут ее достичь). Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь на иностранном языке будет естественной и убедительной. Перед игрой целесообразно дать учащимся образцы нужных в игре форм, отработать их, проговорить хором и индивидуально. Педагог должен быть уверен, что речевые возможности учащихся достаточны для выполнения взятой на себя роли;
Ролевая игра должна быть принята всем классом;
Ролевая игра проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывающей у обучаемых чувство удовлетворенности, радости совместного дела;
Ролевая игра должна быть логически связана с материалом урока, с его темой;
Умение педагога устанавливать контакт с учащимися, заинтересовать их, увлечь за собой.
Ролевая игра на начальном этапе обучения иностранному языку является, как показывает опыт, одним из эффективных приемов обучения и воспитания, использование которого делает иностранный язык любимым предметом. Однако, она (ролевая игра) в этой функции не допускает свободного действия, свойственного обычным играм. Вводя ролевую игру, педагог должен учитывать, что радует, волнует учащегося в данный момент, а также помнить о целевой направленности собственно ролевой игры (развитие самостоятельности, стремление к познанию, чувство коллективизма).
Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они м ...
Система технологической подготовки
Создание рынка в стране, переход на новую экономическую политику, насыщенное информационное поле выдвигают задачу адаптации личности в новых условиях, которую должна решать и система народного образо ...