В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Воспитание правильного поведения, моральных черт характера- самостоятельности, целеустремленности, трудовой направленности;
Формирование чувства коллективизма;
Развитие познавательных интересов и художественных способностей. Значение ролевой игры в воспитании учащихся заключается в том, что, действуя "по правилам" в ролях взрослых, они усваивают эти "правила", выражающие формы отношений между людьми в социуме.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве ролевая игра содействует обогащению кругозора, развитию образных форм познания, упрочению интересов, развитию речи на иностранном языке.
Взяв какую-то роль (врача, шофера), ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.
Велико значение ролевой игры в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений. Но этим не исчерпывается ее значение для нравственного развития ребенка. Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней чаще, чем в реальной жизни, ребенок ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить? что сказать?).
В ролевой игре развиваются и творческие способности. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли. Речь, движения, мимика в ролевой игре становятся выразительнее, чем в повседневной жизни.
Таким образом, воспитательные возможности ролевой игры чрезвычайно велики. Педагогу важно реализовать их таким образом, чтобы не нарушать ход ролевой игры, не лишать ее "души" замечанием, указанием, просто неосторожным словом. Замечания лучше обсудить с ребятами после ролевой игры.
Ролевая игра - средство формирования взаимоотношений между детьми. Общение и взаимоотношения сверстников в ролевой игре тесно связаны между собой, но, тем не менее, это разные социально - психологические явления. Чтобы грамотно руководить ролевой игрой, их необходимо различать.
В ролевой игре, как известно, есть два вида общения: собственно игровое и организационное. Первое осуществляется между детьми на иностранном языке от имени взятых ими на себя ролей (врач-пациент, покупатель- продавец), определяется сюжетом и конкретным содержанием ролевой игры. Второе - общение по поводу организации ролевой игры. Оно имеет место при решении таких вопросов как определение состава участников, распределение ролей. Этому виду общения придается наибольшее значение в развитии общественных качеств личности ребенка.
Изучение практики школьного воспитания показывает: ориентация в игре на сверстников, интерес и внимание к нему, стремление понять его особенности имеют важнейшее значение в формировании у ребенка нравственного отношения. Воспитательную работу важно сочетать с обучением детей коммуникативным умения на иностранном языке как способам выражения отношения друг к другу.
Можно рекомендовать следующие приемы формирования взаимоотношений детей:
1) Групповое обсуждение ситуаций, возникающих в ролевой игре;
2) Показ (с использованием кукольного театра и театра игрушек) инсценировок по сюжетам ролевых игр с последующим обсуждением содержания и способов общения между персонажами;
3) Проведение старшими школьниками ролевых игр со школьниками младшего школьного возраста: многие видные педагоги и психологи придают большое значение совместной деятельности старших и младших детей. Например, при подготовке к ролевой игре "Магазин игрушек" педагог должен научить детей вежливо и приветливо обращаться к "покупателю" на иностранном языке, помочь ему при выборе игрушки, поблагодарить за покупку. Можно дать детям фразы-клише: "Good afternoon, can I help you?", "What colour do you prefer?", "Please", "Thank you" и так далее.
Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания
Для того, чтобы умело использовать конфликт в педагогическом процессе, необходимо, естественно, иметь теоретическую базу: хорошо знать динамику его и все ее составляющие. Бесполезно рассказывать о те ...
Методика
проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе
развития основных движений
Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями д ...