В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Игровые, развивающе-практические и воспитательно-образовательные цели;
Содержание ролевой игры, которое базируется преимущественно на учебном материале текущей разговорной темы и приобретает определенную сюжетную организацию и развитие;
Совокупность социальных и межличностных ролей, посредством которых учащиеся реализуют значительную часть содержания конкретной ролевой игры;
Коммуникативные и лингводидактические условия, т.е. прежде всего коммуникативно-игровая ситуация, создаваемая самими учащимися под руководством педагога;
Реквизит - предметы, которые, так или иначе, включаются в ролевую игру и приобретают знаковое, сообщающее значение;
Рефлексия - обучаемый осуществляет анализ собственного психического состояния, позволяющей педагогу не просто выявить степень удовлетворенности обучаемых проведенной ролевой игрой и принятыми решениями, а услышать информацию о трудностях, которые испытали участники, об их удачах и личных достижениях. Такой анализ способствует развитию у учащихся навыков анализа и критического мышления, анализу практических примеров, развитию умения выражать свою позицию и точку зрения.
По поводу четвертого структурного компонента ролевой игры следует сделать следующие пояснения. Во-первых, под коммуникативными условиями подразумеваются не столько учебно-коммуникативная игровая ситуация, создаваемая для конкретной ролевой игры, сколько благоприятный психологический климат, созданный и поддерживаемый на уроках иностранного языка, предрасполагающий к межличностному взаимодействию, проявлению заинтересованности и творческой инициативы в ходе ролевой игры. Во-вторых, под лингводидактическими условиями подразумевается формирование у учащихся некоторого исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего всем участвовать в ролевой игре.
По сравнению с устойчивым и четко обозначенным набором структурных компонентов временные параметры ролевой игры довольно подвижны. Это особенно характерно для периода подготовки.
Ролевая игра на начальном этапе обучения иностранному языку проводится по следующей схеме:
Отбор и продумывание программного содержания, опираясь на ГОС начального общего образования по иностранному языку и программу обучения иностранному языку на начальном этапе, четкое определение целей и задач таким образом, чтобы они соответствовали аббревиатуре SMART, то есть были:
S (Specific) - конкретными М (Measurable) - измеримыми A (Achievable) - достижимыми R (Realistic) - реалистичными
Т (Timed) - структурированными по срокам выполнения,
определение места и роли ролевой игры в системе обучения и воспитания,
установление взаимосвязи с другими формами обучения;
Проектирование ролевой игры, определение игровой задачи, игровых действий, игровых правил и результата игры и, что немаловажно, специальные педагогические умения и навыки: коммуникативная компетентность - это организация общения между участниками ролевой игры, основанного на понимании сказанного, умение говорить и слушать; интерактивная компетентность — это способность организовать эффективное взаимодействия обучаемых; перцептивная компетентность - это умение научить правильному восприятию обучаемыми друг друга, благоприятного взаимопонимания; игротехническая компетентность - это специальные знания и умения по технологии игрового моделирования (проектирование, проведение, анализ, оценка результативности, организация обратной связи)
Функции игры
Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие. Развлекательн ...
Примерная структура занятия по лыжной подготовке
Вводно-подготовительная часть Общая задача: организация группы для предстоящих занятий и подготовка занимающихся к последующей более интенсивной нагрузке. Частные задачи: 1) организовать группу для з ...