В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, на формирование детского коллектива определяющее влияние оказывают эмоционально насыщенное игровое общение, сюжетная сторона ролевой игры, участие в совместной деятельности детей разного возраста. Организуя детскую деятельность, педагог способствует тому, чтобы усваиваемые в ролевой игре нормы поведения, способы общения, как на родном языке, так и на иностранном языке становились регуляторами взаимоотношений между детьми.
Ролевая игра - средство эмоционального развития детей. Ролевая игра детей насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью и т.д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. Понимание игры как способа эмоционально-действенного освоения мира чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики работы с детьми.
Так, одним из главных условий развертывания сюжетно-ролевой игры считается возможность осуществления действий во внутреннем, воображаемом плане, который определяется, прежде всего, особенностями эмоционального развития детей, их отношением к условной ситуации и навыками общения на иностранном языке.
Эмоциональное проявление в поведении детей еще ярче обнаруживается в момент принятия той или иной роли, развертывания игровых действий, развития сюжета (к примеру, сказочного или бытового). Еще до того, как ребенок начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Предвосхищение полезного результата действий и вызванной им высокой оценки со стороны взрослых, в частности педагога, связано с положительными эмоциями, дополнительно стимулирующие поведение. Взаимосвязь между ролевой игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: ролевая игра влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие ролевой игры определенного содержания. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, выделяют следующие линии эмоционального поведения ребенка в ролевой игре:
- развитие эмоционального отношения ребенка к ролевой игре;
- развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами-куклами или при непосредственном участии самого ребенка;
- развитие эмоциональных отношений со сверстником в процессе коллективных ролевых игр;
- развитие эмоций при умении ребенка общаться на иностранном языке.
Для наиболее полной реализации учебных и воспитательных возможностей ролевой игры и развития эмоциональной сферы детей педагогу необходимо уметь выделять каждую из этих линий и владеть конкретными приемами организации ролевой игры. Нужно побуждать ребенка к активной речи на иностранном языке, подсказывать сюжетные ситуации и организовывать их совместно с ним, стараться вызвать у ребенка эмоции. Здесь чрезвычайно важны умения педагога:
а) неторопливо вести ролевую игру;
б) максимально полно развертывать общение на иностранном языке и взаимодействие персонажей;
в) постоянно обращаться к партнеру в соответствии с его ролью. [4] Соблюдение данных условий, как правило, приводит к пробуждению у ребенка живого интереса к ролевой игре, воображения, игрового творчества.
В процессе ролевых игр, содержащих близкие и доступные пониманию детей образы, происходит усиление их интеллектуальной активности, облегчается восприятие условности игровых ситуаций, повышается интерес к общению на иностранном языке. Эмоциональные оттенки ролевой игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, реплики, высказывания.
Характеристика универсальной учебной деятельности
Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изу ...
Внутреннее строение лягушки
Методические рекомендации. Вариант 1 В начале урока учитель проверяет знания по вопросам: где обитает лягушка? В какое время года и суток она активна? Из каких отделов состоит ее тело? Чем оно покрыт ...