Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Педагогика и воспитание » Использованием ролевых игр в процессе обучения английскому языку » Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку

Страница 5

Таким образом, на формирование детского коллектива определяющее влияние оказывают эмоционально насыщенное игровое общение, сюжетная сторона ролевой игры, участие в совместной деятельности детей разного возраста. Организуя детскую деятельность, педагог способствует тому, чтобы усваиваемые в ролевой игре нормы поведения, способы общения, как на родном языке, так и на иностранном языке становились регуляторами взаимоотношений между детьми.

Ролевая игра - средство эмоционального развития детей. Ролевая игра детей насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью и т.д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. Понимание игры как способа эмоционально-действенного освоения мира чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики работы с детьми.

Так, одним из главных условий развертывания сюжетно-ролевой игры считается возможность осуществления действий во внутреннем, воображаемом плане, который определяется, прежде всего, особенностями эмоционального развития детей, их отношением к условной ситуации и навыками общения на иностранном языке.

Эмоциональное проявление в поведении детей еще ярче обнаруживается в момент принятия той или иной роли, развертывания игровых действий, развития сюжета (к примеру, сказочного или бытового). Еще до того, как ребенок начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Предвосхищение полезного результата действий и вызванной им высокой оценки со стороны взрослых, в частности педагога, связано с положительными эмоциями, дополнительно стимулирующие поведение. Взаимосвязь между ролевой игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: ролевая игра влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие ролевой игры определенного содержания. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, выделяют следующие линии эмоционального поведения ребенка в ролевой игре:

- развитие эмоционального отношения ребенка к ролевой игре;

- развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами-куклами или при непосредственном участии самого ребенка;

- развитие эмоциональных отношений со сверстником в процессе коллективных ролевых игр;

- развитие эмоций при умении ребенка общаться на иностранном языке.

Для наиболее полной реализации учебных и воспитательных возможностей ролевой игры и развития эмоциональной сферы детей педагогу необходимо уметь выделять каждую из этих линий и владеть конкретными приемами организации ролевой игры. Нужно побуждать ребенка к активной речи на иностранном языке, подсказывать сюжетные ситуации и организовывать их совместно с ним, стараться вызвать у ребенка эмоции. Здесь чрезвычайно важны умения педагога:

а) неторопливо вести ролевую игру;

б) максимально полно развертывать общение на иностранном языке и взаимодействие персонажей;

в) постоянно обращаться к партнеру в соответствии с его ролью. [4] Соблюдение данных условий, как правило, приводит к пробуждению у ребенка живого интереса к ролевой игре, воображения, игрового творчества.

В процессе ролевых игр, содержащих близкие и доступные пониманию детей образы, происходит усиление их интеллектуальной активности, облегчается восприятие условности игровых ситуаций, повышается интерес к общению на иностранном языке. Эмоциональные оттенки ролевой игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, реплики, высказывания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Многообразие опыта формирования познавательного интереса
При изучении методической литературы, в которой описывается опыт классных руководителей по формированию познавательного интереса, можно обратить внимание на статью Шустовой И. Ю В данной работе описы ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru