Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Блок “Широка страна моя родная”

Страница 5

Часть 2

Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.

Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.

Материал: Маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка.

Ход игры:

1 вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет воспитатель, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы, а затем говорит:

–Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, встают и меняются местами.)

Предложения могут быть разными:

–Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение… дерева (воды, фигуры человека, здания, рабочих инструментов, гор, солнца, снега, птицы, рыбы, нефти или газа, оружия).

Игра требует внимания, так как на некоторых гербах загаданное изображение не является основным и не сразу бросается в глаза.

2 вариант. Когда предыдущий вариант хорошо усвоен детьми, можно предложить им соревновательный вариант. Стульев выставляется на один меньше, чем детей. Ребенок, у которого нет стула, является временным ведущим. Он называет признак, по которому дети должны поменяться местами, и сам тоже стремится занять свободный стул. Ребенок, который остался без места, становится ведущим и сам придумывает детям задание.

Часть 3

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

Часть 4

Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

1 вариант. Детям предлагается дидактическое пособие “Сложи свой герб”, в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много. В случае нехватки изображений или конфликта по поводу одной картинки между несколькими участниками воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтоб дети были удовлетворены предложенным вариантом.

2 вариант. Можно предложить нарисовать свой герб. Для облегчения работы можно использовать готовые трафареты с силуэтами животных, растений, транспорта и т. д. В этом случае дети могут обмениваться трафаретами, и тогда не возникнет недоразумений по поводу одинаково выбранных изображений.

Дидактическая игра: “Угадай по описанию"

Цель: Упражнять детей в наблюдательности, внимании; воспитывать умение дослушивать текст до конца.

Материал: Наборное полотно; изображения гербов российских городов (желательно подобрать гербы со сходными объектами, например, несколько гербов с изображением северного оленя или гор).

Ход игры:

Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.

Примечание: Поскольку от дошкольников не требуется знания названий городов и правильного соотнесения их с соответствующими гербами, воспитатель может сразу давать название города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двояко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нов ...

Технические средства автоматизированного рабочего места учителя
В современных условиях учитель не может работать с мелом и доской. Сегодня общепринято широкое использование различных технических устройств. Наиболее широко используются аудиовизуальные средства ото ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru