В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Кроме вышеперечисленных основных задач работа с гербами городов России может попутно решать и дополнительные задачи. Например, по развитию речи. Это и составление описательного рассказа, и решение грамматических задач. Через некоторые задания развивается логическое мышление. Через знакомство с гербами решаются многие задачи по изодеятельности, ручному труду. В рамках музейной педагогики можно организовать мини-музей из материала, который постепенно накапливается в процессе работы по ознакомлению детей с государственной символикой.
Все, что приносят дети, родители, изготавливают педагоги, распределяется в музее тематически. Так, в нем может быть отражена история символики, результаты детского творчества по этой теме. Музей является интерактивным, поэтому в нем собирается материал, позволяющий детям самостоятельно познавать и закреплять изучаемую тему. Данная система работы предполагает очень интересные формы работы с родителями.
Работа на всех этапах предусматривает большое количество наглядного материала и дидактических пособий. Качественно выполненные пособия – залог успешной работы. Демонстративный материал, гербы городов России можно выполнить в виде аппликации, на бумаге форматом А4. Затем поместить в файлы и собрать в альбом. Этот альбом должен быть также в свободном пользовании детей.
Работа, построенная таким образом, позволяет детям не только понять смысл такого государственного символа, как герб, но и значительно расширяет знания дошкольника о родной стране, воспитывает в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Конспект занятия для детей старшей группы: “Герб”
Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни.
Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; дидактическое пособие “Сложи свой герб”.
Часть 1
На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)
Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щитегербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.
Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаряхозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щитгерб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.
Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на
уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...
Серия занятий по развитию творческого воображения детей
При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы: 1) свобода выбора ребенком стимульного и изобразительного материала; 2) неограниченность временными рамками; 3) положительное при ...