Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование культуры восприятия академической музыки у детей младшего школьного возраста » Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников

Страница 5

3) исполнение двигательного канона (подготовительной работой может быть исполнение зеркального повторения движений педагога под музыкальное сопровождение). При исполнении двигательного канона ребята повторяют те движения, которые педагог исполнял на предыдущей фазе музыкального сопровождения. Возможно так же исполнять канон с показом одного из учеников;

4) заполнение кроссвордов при завершении изучения темы четверти, полугодия или года;

5) защита фантастических проектов;

б) сочинение собственных кроссвордов, ребусов;

7) выступление на музыкальных олимпиадах, где ведущий предлагает нетрадиционные формы работы с музыкальным материалом;

8) отгадывание по ритму музыкального произведения.

В процессе восприятия музыки специфика музыкально-игровой деятельности более всего выступает в двойственности музыкальных образов. Эта двойственность, образующаяся благодаря столкновению или совмещению социального и индивидуального, приводит в движение воображение, фантазию школьника. В данном случае, по словам советского психолога Л.С. Выготского, происходит смыслообразование: переход общественного значения на уровень личностного смысла или обратный процесс. Вот этот-то процесс выступает в сознании детей как нечто удивительное, «волшебное». Он, очевидно, и раскрывает тайну особой притягательности игры для учеников.

В искусстве этот «волшебный эффект» достигается за счет художественной формы - особой способности музыкальных звучаний, тембров, интонаций «изображать» и «выражать» самое различное эмоционально образное содержание. Примечательно, что не только дети, но и взрослые люди, искренне любящие музыкальное искусство, чрезвычайно ярко реагируют прежде всего на тот эффект музыкального воссоздания жизненных явлений и чувств, с большим интересом и с удовольствием следят за «превращением» музыкального звучания то в «пейзаж», то в «настроение», а то и в целостный « портрет» человека.

Художественная игра вовсе не развлечение, а серьезная, увлекательная. интересная, требующая полного духовного соучастия деятельность. Конечно, шутка, юмор там, где это соответствует строю музыкального сочинения, вполне естественны для творческой атмосферы урока. Однако много - шутливое в музыке в соответствии с характером учебных дидактических задач может потребовать от учащихся и напряженных, серьезных усилий, внимательного вслушивания в музыку, глубокую и эмоциональную характеристику, умения активного размышления о ней. Музыкальная игра для детей - серьезная деятельность: и по характеру задач и результатов этой деятельности, и по значению этой деятельности в целом для личности ребенка.

Специфика музыкально-игровой деятельности первоклассников заключается в том, что она подчинена единой, четко сформулированной учебной задаче - теме. Этот этап введения детей в мир музыки полон для них приятных открытий. Здесь тесно переплетаются новое и знакомое, познавательная активность детей непрерывно получает живые музыкальные импульсы.

Во-первых, сами темы звучат для них не только неожиданно, но и привычно: ведь дети еще до школы пели, танцевали, слышали музыку веселую и грустную. Но теперь для них это в какой-то мере известное из области музыки повернулось новой и увлекательной гранью. Дети, соприкасающиеся с музыкой просто так, превратились в учеников, уже сознающих, как это важно учиться не только исполнять, но слушать и понимать музыкальное искусство.

Во-вторых, музыкальный репертуар программы и те первоначальные сведения о музыке, которые получают первоклассники, необычайно приближены и опираются на детский жизненный и, музыкальный опыт. Вот почему дети буквально «с лету», уже при первом прослушивании определяют «Встречный марш» Чернецкого как военный, «Футбольный марш» Блантера как спортивный и так далее. Своеобразно, как «музыкальная игра», воспринимаются первоклассниками серьезные музыкальные сочинения, такие как «Колыбельная» Гладкова, «Сурок» Бетховена . Везде здесь есть музыкальное изображение и выражение, но изображаются и выражаются в этой увлекательной музыкальной форме события, ситуации, чувства. Программа Д.Б. Кабалевского предусматривает многообразие форм и приемов активизации процесса музыкального восприятия школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Дидактические игры как средство умственного развития детей подготовительной к школе группе
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфиче ...

Межличностные отношения в коллективе
Межличностные отношения в коллективе имеют многоуровневую структуру. Первый слой образует совокупность межличностных отношений непосредственной зависимости, что проявляется в эмоциональной привлекате ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru