В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для ребенка же игра является состоянием души, явлением весьма естественным. «Игра, по мнению М. Горького, - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Что же заставляет педагогов обращаться к игровой методике преподавания предмета? Прежде всего то, что главной особенностью игры является ее активный творческий характер. В.А. Разумный пишет об этом так: «Игра - один из результативнейших путей развития всех cпocoбнocтeй через . форму эстетического переживания, как побуждения к творчеству». Именно эти качества творческого осмысления действительности музыкального искусства чрезвычайно интересуют педагогов-музыкантов. Еще одной причиной, заставляющей обращаться к детской игре, является желание через игру, воображение, творческие поиски обучать детей сложным понятиям и навыкам, которыми насыщено искусство музыки. Ремонт срабатывания подушек безопасности восстановление и ремонт подушек безопасности.
Отличительной чертой игр является сочетание повторения и неожиданности. Отучающая игра должна вести мысль играющего через легкие и равномерные этапы вопросов и ответов, поддерживать и обострять интерес введения новых элементов и использовать созданное таким образом внимание для того, чтобы доверительно и с энтузиазмом вовлечь его в процесс, несущий собой неожиданность, удовольствие и радость открытия. Но каждый педагог, имеющий опыт работы с детьми, не может не знать, что не существует игры, которая подходила бы всегда для всех: новизна резко стимулирует одних, но не привлекает других - тех, которые не участвуют в процессе игры. Поэтому педагог обязательно должен заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии. Играть с детьми - это прежде всего создать атмосферу желания играть, дать почувствовать прелесть участия и «открытия» новых знаний.
По мнению Д.Б. Эльконина, игра на уроках может происходить по нескольким направлениям:
1. Сюжетная ролевая.
2. Проблемно-моделирующая.
3. Художественная.
Для сюжетно ролевой игры прежде всего характерно вживание ребенка в художественный мир произведений. Обязательные ее компоненты: сюжет, роль, воображаемая ситуация.
Например, на слушании музыки возможно использование приема театрализации при разборе средств музыкальной выразительности, изучении музыкальных инструментов (Симфонический оркестр).
Так, при разговоре об особенностях и свойствах звучания музыкальных инструментов мы играем в игру «Я - музыкальный инструмент». Ребята рассказывают о музыкальных инструментах как в самих себе, раскрывая внутренние и внешние особенности, характер звучания. При этом не называется имени инструмента. Задача всех остальных участников - определить по описаниям, о каком инструменте идет речь. Но как бы не были интересны игры, пожалуй, главное в них - искренность и увлеченность самого учителя, его серьезное и деловое отношение к ученикам, равноправным партнерам по игре, взаимное внутреннее горение. «Многое в таком обучении, - как считает Ш.А. Амонашвили, - зависит от личности педагога, который должен уметь «влезть в шкуру учащихся», играть с детьми на равных и обладать «педагогическим артистизмом».
Проблемно-моделирующая игра требует от учащихся самостоятельного творческого решения при предложении им нестандартной ситуации.
Такие игры весьма разнообразны и многовариантны. Довольно часто применяются следующие игровые ситуации:
1) «Рассказ по цепочке» - ребята рассказывают содержание произведения по очереди, где каждый говорит только одну фразу;
2) характеристика музыкального произведения дается так же по очереди, когда ребята могут назвать только одно из выразительных средств музыкального произведения или его характеристику;
Применение электронных образовательных ресурсов в школьной математике
Применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительные стороны: обеспечивают новое качество образования, ориентируются на современные формы обуче ...
Особенности социализации младшего школьника в неполной семье
Анализ социально-педагогической литературы, а также материалы социологических исследований позволяют выявить наиболее важные проблемы семьи, которые влияют на характер семейного воспитания: проблемы ...