В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Поворот «плугом» вначале производится из стойки торможения «плугом» при спуске прямо. Выполняется он закручивающим усилием стопы внешней ноги носком внутрь с одновременным тормозящим упором разгруженной лыжи. Положение лыж в «плуге» сохранять в течение всего поворота.
Разучивание поворота «полуплугом» легче начинать с перехода из спуска наискось в спуск прямо, для чего в положении торможения верхней по склону лыжей увеличить ее загрузку, поставив более плоско опорную лыжу.
Повороты из «полуплуга» и из «плуга»
Освоение работы ног и загрузки лыж.
Имитация поворотов.
При имитации поворотов на месте следует добиваться полного переноса веса тела на наружную лыжу с последующим переходом в стойку поворота на параллельно расположенных лыжах.
Изучение поворота проводить на пологом (12 – 15°) укатанном склоне вначале из прямого спуска к косому, далее – из косого к прямому и, затем – из косого к косому в другую сторону.
Повороты на параллельных лыжах
Эти повороты, вследствие сочетания различных по направлению движений и сил, являются сложными упражнениями. К изучению этой группы поворотов рекомендуется приступать после освоения ряда подводящих упражнений, таких как:
боковое соскальзывание вниз по склону;
боковое соскальзывание в спуске наискось;
остановка поворотом;
движение по дуге с незначительным углом «заноса» пяток лыж.
Выполнение спуска наискось соскальзыванием требует почти равномерной загрузки лыж и относительно плоского расположения их на склоне. Движение по дуге должно выполняться с увеличенной загрузкой передней части лыж (общим наклоном туловища) с одновременным кантованием их на внутренние к повороту ребра. Остановка поворотом и вход в движение по дуге начинается из прямого спуска рывковым смещением пяток лыж с соответствующим встречным движением туловища. Эта стойка сохраняется до конца спуска или остановки. Дуга поворота – пологая, без излишнего бокового заноса.
Изучение техники входа в поворот. Имитация входа в поворот на месте.
Упражнение выполнять на ровной площадке с незначительным уклоном вперед.
При «перескоках» ступни и колени поворачиваются вместе с лыжами, а туловище – с одновременным наклоном в обратную («внешнюю») сторону.
Вход в поворот выполнять вначале с места, затем разучивать вход в поворот из прямого спуска и далее – из спуска наискось от склона. Пятки лыж высоко не поднимать, а в последнем упражнении опускать их на снег, как только лыжи займут прямое по отношению к склону положение.
Для облегчения условий входа в поворот использовать места склона с увеличивающейся крутизной.
Использование лыжных палок при поворотах
Для быстроты и точности поворотов, увеличения скорости и поддержания равновесия при их выполнении может применяться опора на палки.
При выполнении пологих и свободных поворотов опора на палки не нужна, движение по крутому склону с крутыми поворотами значительно облегчается применением различных способов опор на одну и обе палки.
Обучение использованию опоры на палки рекомендуется проводить на этапе совершенствования. Иначе может выработаться навык использования палок только с целью дополнительной опоры для сохранения устойчивости, который затормозит дальнейшее овладение техникой поворотов.
Психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений
Выделяют следующие психологические механизмы развития коллективных взаимоотношений: Разрешение внутригрупповых противоречий: между растущими потенциальными возможностями и реально выполняемой деятель ...
Изучение эффективности воспитательного
процесса
Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професс ...