Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Классификация категорий беспризорных детей

Страница 1

Проведем исследование категорий, за счет которых пополняются ряды безнадзорных и беспризорных детей? По данным социологических исследования в области миграции, Среди беспризорных и безнадзорных детей — мигранты и беженцы из соседних стран. По данным главы миссии верховного комиссара ООН по делам беженцев, на территории Казахстана на 1 ноября 2001 г. находилось около 22 тыс. беженцев.

Часть мигрантов приезжает в поисках заработков. Дети часто являются основными добытчиками в такого рода семьях, поскольку они более успешно, чем взрослые, могут заработать — случайной работой, в основном, на рынках, попрошайничеством или воровством - также, в основном, на рынках. Эта деятельность помогает им выжить, но не дает стабильности и защиты, позитивных связей. Важным обстоятельством, определяющим жизненные возможности подростков, живущих без прописки мигрантов, беженцев и бездомных, является то, что они не имеют возможности учиться. Часто взрослые и маленькие бомжи вместе ночуют в подвалах, на чердаках, в канализационных люках (на отопительных трубах). Все они страдают от голода, болезней, постоянно подвергаются опасности насилия.

В числе беспризорных оказываются также подростки, потерявшие семью и родителей из-за их смерти, лишения родительских прав. Например, через ЦВИАРНы ежегодно проходит около 2,5 тыс. детей, оставшихся без опеки и попечительства (что составляет 20-25% всех поступающих детей).

Количество детей-сирот в нашей стране составляет более 100 тыс. человек. Дети-сироты — проблемная группа, и не только в психологическом плане; лишенные эмпатийного общения в семье, с близкими людьми, перенесшие жестокое обращение — это то, что можно считать частью начального капитала, сопровождающего стартовые позиции. Сиротство, вызванное смертью единственного либо обоих родителей, лишением матери, отца родительских прав, относится к фактам, требующим усилий по устройству ребенка, оказавшегося в одиночестве. Обычно эти усилия завершаются успешно - благодаря помощи лиц, пожелавших заменить родителей: усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. Однако сложности экономического характера невольно сокращают число тех, кто готов это сделать. Причем в особо сложное положение чаще всего попадают осиротевшие дети подросткового возраста, уже искалеченные судьбой, приобретшие за годы жизни в семье асоциальные навыки, любовь к независимости, что, естественно, затрудняет их устройство куда угодно: в другую семью или интернатное учреждение.

Отсутствие лиц, желающих принять ребенка-сироту в свою семью, объясняет ее замену интернатным учреждением. При всей очевидной простоте данной схемы, она вовсе не безупречна. Во-первых, потому, что существующих форм устройства в семью явно недостаточно. К тому же, государство усыновителей материально не стимулирует, предпочитая тратить большие суммы на детские интернатные учреждения. Во-вторых, этих учреждений недостаточно, их не хватает. Отметим, что особенно перегружены и переуплотнены образовательные учреждения для детей-сирот с ограниченными возможностями по показателям здоровья. В настоящее время в Казахстане имеются всего 99 специализированных коррекцион-ных учреждений, в которых воспитывается и обучается 17 445 детей с ограниченными возможностями разного типа. По данным Республиканского научно-практического центра социальной адаптации и профессионально-труд о вой реабилитации детей и подростков с проблемой развития (Центр САТР), 11 658 детей-инвалидов никогда не переступали порог школы. А это — еще один резерв детской беспризорности.

Большинство сирот — это дети представителей андекласса, и сами пополняют андекласс. Воспитание в государственном учреждении, изъятие ребенка из асоциальной семьи предполагают предоставление ему возможности повысить свой статус относительно родителей (алкоголиков, наркоманов, преступников). Единицы получают высокий уровень образования, престижную работу. Об этом можно судить хотя бы по такой статистике: из 894 выпускников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот в высшие учебные заведения в 2001 учебном году поступили всего 23 человека, в профтехучилища — 70, трудоустроено — 79 выпускников. Дети-сироты не имеют возможности получить высшее образование, потому, что основная часть детских домов и интернатов рассчитана на 8-9-летнее образование. По некоторым подсчетам, 50% вчерашних выпускников детских домов в первый же год совершают противоправные действия (в основном, кражи); 30% — бродяжничают, спиваются, употребляют наркотики, 18% - погибают от болезней, суицида, и только 2% бывших детдомовцев становятся нормальными членами общества.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Методологические аспекты развития человека в физкультурном пространстве
Полипредметный анализ литературных источников показал, что современное естествознание постулирует объективность развития человека, в том числе и в процессе занятий физической культурой и спортом. Пос ...

Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru