Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Педагогика и воспитание » Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя » Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Страница 2

Одна из особенностей задания, направленного на воспитание, заключается в том, что оно не может быть развязано учителем безотносительно к решению задания, которое способствует воспитанию. Процесс его решения разворачивается как совместная деятельность и деятельное общение в системе “учитель - ученики”, их сотрудничество и содружество в реальных и живых контактах. А это и составляет ту среду, в которой возникает и развивается личность ребенка и личность взрослого как учителя.

Исходя из понимания воспитания как управления воспитательной деятельностью, одним из центральных понятий есть способ управления, которое по своему содержанию совпадает с понятием “метод воспитания”. В нем целесообразно выделить такие основные этапы:

а) раскрытие содержания морального требования;

б) формулировка задания, которое способствует воспитанию;

в) управление процессом его решения.

Личностно ориентированы воспитательные технологии в одинаковой степени обращенные к воспитаннику и к воспитателю, их особенностям и склонностям. воспитатель имеет каждый раз будто заново строить свои отношения с воспитанником, личностный момент образует центр таких технологий. Личностная позиции воспитателя заключается в человечности, неутилитарности отношения не только к воспитаннику, но и к самому себе как личности.

Следовательно, никакая самая изощренная воспитательная техника и интуиция не спасут, если учитель - человек аморальный, если его смысловая сфера ориентирована на эгоцентрические ценности. Хоть бы, какой методикой такой учитель пользовался, он будет способствовать воспитанию людей аморальных. Это необходимо твердо усвоить, а не ожидать от психологов и педагогов какого-то алгоритма, системы советов, которые сами собой будут творить чудо морального воспитания.

Воспитательный процесс, ориентированный на личность, не может обойтись без обращения ребенка на саму себя. Ребенка следует научить осмысливать свои побуждения, прогнозировать последствия собственных поступков ля самой себя и других людей, согласовывать цели собственного поведения со средствами их достижения.

Внутренний мир человека состоит из совокупности психических процессов (ощущение, представление, эмоции, потребности, мотивы, способности, качества). Эти образования отображаются в сознании личности. Чтобы их познать, необходимо, чтобы у субъекта сформировалось представление о собственно “Я”. Но оно не осознается им как первичная реальность, а формируется в связи с определенными отношениями, в которые вступает субъект и от которых он зависит. Лишь противопоставляя себя другому, человек осознает себя.

Практически воплощая личностно ориентированные воспитательные технологии, педагог в школе моделирует будущее общество. Достижение этой цели непосредственно связано с его воспитательной позицией - синтезом профессиональных и индивидуальных черт личности учителя. В условиях демократизации общественной жизни соответствующими характеристиками воспитательной позиции, по мнению психолога А. Петровского, должны быть:

- цель: содействие становлению и развитию личности воспитанника;

- в общении с детьми учитель придерживается принципа: “Не рядом и не над, а вместе”;

- основная линия поведения: не притягивать воспитанника к некоторым предварительно известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования, максимально развернуть возможности личностного роста ученика, что замечаются во время общения;

- способы общения: понимание, признание и принятие другого.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Теория врожденных способностей и идей
Если детскую природу нельзя признать безразличной, только простым материалом, который формируется опытом, то в ней следует видеть нечто более или менее определенное. К качественно определенным способ ...

Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
Упражнения для развития мелких мышц кисти руки проводились на логопедических занятиях, воспитательских занятиях, когда дети занимаются лепкой, шитьем по контуру, вырезанием из бумаги, рисованием. Под ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru