Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Педагогика и воспитание » Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя » Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий

Страница 3

Личностно ориентированные воспитательные технологии видят в ребенке полноценного партнера, помогают ей найти себя.

Советы психолога: еще не взрослые, но уже не деть.

Подростковый возраст - это тот порог, за которым начинается самостоятельная жизнь. Этот период часто называют “философским”. Характерная его черта - бурное развитие самосознания. Идет процесс углубленного самоанализа, оценивания своих способностей и качеств, поиск ответа на важнейшие и самые сложные вопросы жизни.

Взрослые жадно стремятся осмыслить не только мир внешний, но и, прежде всего по-новому и необычайно начинает звучать для них магическое слово “самоусовершенствование”. И они охотно, хоть и не всегда умело, занимаются самопознанием и самовоспитанием. В этом нужна помощь взрослого. Надежного взрослого, который понимает и которому хочется верить, которому интересны они как личности.

Нужны и ровесники, эти своеобразные психологические зеркала - правильные и искажающие, чтобы, глядя у них, видеть себя.

Человеку, чтобы чувствовать себя уверенно, нужны другие люди. Не случайно чрезвычайно важно место в самоусовершенствовании занимает овладение навыками общения. Экзамены иногда повлекут состояние постоянного психофизического напряжения, которое негативно влияет на здоровье, счастье и успехи учеников.

Вот несколько средств преодоления стресса, тревожности только по 3 минутам.

Каждый может научиться руководить собой, овладевать искусством самопомощи и выносливости в стрессовых ситуациях.

Первое средство.

Волшебное слово.

Повторение простых утверждений позволяет преодолеть эмоциональное напряжение.

Вот, например:

- в настоящий момент я чувствую себя лучше;

- я могу полностью расслабиться, а затем быстро собраться;

- я могу руководить своими внутренними чувствами;

- я преодолею напряжение когда-либо, если пожелаю;

- жизнь достаточно быстротекущая, чтобы тратить его на волнение.

Придумайте свои личные утверждения. Они должны быть коротенькими и позитивными. Очень важным является повторение. Повторяйте их ежедневно по несколько раз. Попробуйте использовать разные утверждения, остановитесь на тех которые вам больше всего помогают.

Второе средство.

Ваши позитивные качества.

Составьте перечень ваших бесспорно позитивных качеств.

Например:

- Я хороший товарищ;

- Я достиг некоторых успехов в учебе;

- Я помогаю окружающим.

- Я признаю свои ошибки.

- Я достаточно привлекательный человек.

- Я талантливый человек.

- Я пытаюсь жить в моральной чистоте и быть добрым к людям.

- Я стал лучше понимать себя.

Напишите этот перечень на листе бумаги и всегда берите его с собой. Когда вы чувствуете себя неуверенно, откройте лист и сконцентрируйте внимание на своих сильных качествах. Еще лучше, если есть возможность рассказать себе это вслух. Это значительно усилит вашу уверенность в себе.

Третье средство.

Принимать самого себя.

Принимать себя - это поддерживать, обнаруживать беспокойство и открыто ценить того человека, которым вы являетесь. Нужно всегда даровать любовь себе, это обязательно принесет позитивные последствия.

Остановитесь на минуту и подумайте о том, что вы должны нравиться и себе тоже. Скажите вслух или подумайте: “Я беспокоюсь о себе, мое счастье очень важно для меня. Я хочу поддержать себя и сделать все как можно лучше. Я хочу для себя по-настоящему красивой жизни. Я всегда могу себе помочь.”

Чувство личностной поддержки усилится, если вы обнимете себя или просто сожмете руки, будто подтверждая этим слова.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Технические средства автоматизированного рабочего места учителя
В современных условиях учитель не может работать с мелом и доской. Сегодня общепринято широкое использование различных технических устройств. Наиболее широко используются аудиовизуальные средства ото ...

Экспериментальная проверка предложенной методики работы с социокультуроведческим курсом в старших классах школ с углубленным изучением английского языка
Экспериментальная проверка началась с разведывательного эксперимента в 1996/97 учебном году на специализированных курсах по английскому языку НГЛУ. Проведенный эксперимент способствовал укреплению ув ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru