Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 5

В школе социальный педагог знакомит родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Делается это родительском собрании, конференции, на праздниках, на совместных занятиях с детьми, на заседаниях родительского клуба, путём вывешивания информации на стендах. А для знакомства детей с их правами классный руководитель совместно с социальным педагогом проводят ролевые, театрализованные и дидактические игры, викторины, беседы.

Задача педагогов, социальных работников – вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.

Для повышения педагогической культуры родителей в школе осуществляется:

организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности;

привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой);

во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей;

проведение контрольно-коррекционной работы с родителями из группы риска (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.);

совместно с психологом школы проводить тренинги для родителей, детей, учителей.

Одним из самых сложных и важных направлений работы школы является работа с трудными учениками: дети с девиантным поведением, дети, уклоняющиеся от учебы.

Анализируя семьи учащихся с девиантным поведением, мы получили следующие результаты:

Анализ семейного воспитания в семьях учащихся девиантного поведения

Чувства родителей:

60% - чрезмерная гиперпротекция;

80% - недостаточная требовательность к ребенку;

30% - родительская неуверенность в воспитательных способностях;

Чувства детей:

25% - учащихся ощущают себя в семье неуютно;

5% - испытывают социальную дезадаптацию;

33% - испытывают высокий уровень тревожности.

Рис. 1. Анализ семейного воспитания в семьях учащихся девиантного поведения

С этими семьями социальная служба школы готова работать, но все родители приходят в школу: вызов у них ассоциируется с нравоучениями и упреками. Эти родители в большинстве своем педагогически неграмотные люди.

С семьями "группы риска", учащимися с девиантным поведение работает Совет профилактики школы. Изучив протоколы заседания Совета, мы пришли к выводу:

Совет заседает один раз в месяц;

на заседание Совета приглашаются ученики и их законные представители (семья) по нескольким причинам: низкая успеваемость (пропуски занятий), нарушение дисциплины на уроках, внеклассных мероприятиях;

решение Совета направлено, прежде всего, на помощь ученику: назначение дополнительных занятий, приглашение на консультацию к школьному психологу. Также совет выносит решение в адрес родителей ученика, если те уклоняются от воспитания ребенка. Все решения имеют характер порицания (выговор, предупреждение). Ни разу не было попытки привлечь родителей к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, хотя по материалам заседания школа обязана была это сделать.

Совет не ведет профилактической работы, ограничивая последнюю только заседаниями.

Какие методики ещё использует педагогический коллектив в школе для работы с этим контингентом учеников?

В школе считают, что безделье порождает много проблем в подростковом возрасте. Летом 2010 года в школе было организованно по два трудовых отряда в июле и августе месяцах, где работали ученики из малообеспеченных семей и проблемные подростки.

Основной задачей трудового отряда являлось благоустройство города. Подростки в возрасте ежедневно в утренние часы убирали дворы, скверы от мусора, сажали цветы, белли деревья, красили детские горки, качели и т. д. под присмотром вожатого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Воспитание нравственных качеств личности старших школьников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние нравственные качества. Нравственные к ...

Урок как форма организации учебного процесса на иностранном языке
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содерж ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru