Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 4

Мы обратили внимание при анализе медицинских карт на высокий процент школьников с пониженным слухом. Шум в школе, особенно на перемене, значительно превышает допустимые показатели. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходиться напрягать слух. Учителю также приходиться работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников младших классов – основного " источника" шума. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно уставшими.

Для того, чтобы узнать мнения самих учащихся о вреде "школьного шума" нами была разработана анкета. В ходе работы совместно с медицинским работником было проведено несколько опросов, в котором приняло участие 83 человека.

По результатам опроса, было выявлено, что более 60% учащихся считают шум "невидимым убийцей". На вопрос: " Где на территории школы повышенно акустическое загрязнение?" 78% опрощенных ответило, что на 1 этаже (классы начальной школы). 83% винят шум в своей рассеянности и отвлеченности, а 25% вынесли приговор капающим кранам, именно они не дают ученикам впитывать знания.

Некоторые аспекты, касающиеся неблагоприятного воздействия шума на учащихся, связаны с воспитательными задачами. Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости. Характер прослушиваемых произведений и качество звучания часто приближают звук в наушниках к шуму с сильным ритмическим компонентом. В сочетании с повышенным уровнем шума в школе, а нередко и дома это приводит к сильной перегрузке слухового анализатора, а, следовательно, к перевозбуждению центральной нервной системы, изменениям психического состояния, снижению адаптационных ресурсов организма. Задача учителя, классного руководителя – донести до сознания учащихся, их родителей потенциальный вред для здоровья от такого сильного звукового воздействия. Такие беседы не проводились.

В школе работает школьная столовая, где учащиеся могут получить завтраки, обеды. Все учащиеся школы обеспечены горячим питанием (см. диаграмму). В начальном звене организована работа двух групп продлённого дня.

Эти данные представляют характеристику питания тех учеников, кто пользуется школьной столовой. Мы заметили, что горячими завтраками и обедами в школе питаются преимущественно учащиеся младшего и среднего звена. Учащиеся 9-11 классов покупают в школьной столовой выпечку. Это притом, что они проводят в школе от 5-7 часов и более. Отсюда у многих наблюдается заболевание желудочно-кишечного тракта. Причиной отказа питаться в столовой они назвали скудный ассортимент, отсутствие овощного меню. Вопросы питания старшеклассников поднимались на родительских собраниях, но перемены не произошли.

Дети, родители, школа

В настоящее время родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Многих беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи ребенка в школе. Родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за маленьких граждан испытывают образовательных учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих учеников.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребёнка и, следовательно, не имеют возможности реализовать её статьи в жизнь. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Функции методиста по педагогике и психологии
через факультетского и группового руководителя устанавливает связь с закрепленными школами, проводит систематическую работу с классными руководителями, организатором внеклассной работы по ознакомлени ...

Специфика развития критического мышления школьников на уроках, практикуме и практических работах по географии
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» нами был разработан применительно к уроку по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru