В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В этой сложной и многоплановой работе принимает участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит директору, социальному педагогу, психологу и заместителю директора школы по воспитательной работе. В школе понимают, что только в том случае, если эта работа будет осуществляться на всех ступенях образования слаженно и синхронно, можно добиться желаемого результата. Рассмотрим работу по защите прав учащихся на конкретных примерах. Директор школы выступает с инициативой в проведении работы по защите прав детей. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к ее выполнению. Объясняют, что права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. По инициативе директора в прошедшем учебном году был проведен Круглый стол учащихся " Школа и права ребенка", результаты которого были обсуждены на педагогическом совете школы.
Библиотека школы приобретает для изучения в коллективе основные нормативно-правовые документы федерального уровня, а также региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:
законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;
постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.
Администрация школы осуществляет распределение функциональных обязанностей между сотрудниками и оформляют их в письменном виде. Формирует мотив ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей.
Ориентацию сотрудников на уважение прав детей рассматривают как одну из значимых задач управления, без решения которой различные организационно-педагогические меры не дадут заметного результата.
Совместно с педагогическим коллективом определяется мера ответственности образовательного учреждения, педагогических работников и родителей за соблюдением конкретных прав детей, заключается договор между учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и родителями. Совместно с родительским комитетом школы проработан механизм защиты прав детей и родителей от административного и педагогического произвола (проводят анонимное анкетирование родителей и сотрудников и др.). Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у учеников, начиная с первого класса. Используются разнообразные средства и методы: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п. В школе оборудован постоянный стенд, на котором вывешен текст "Права ребенка с момента рождения и до совершеннолетия", выдержки из Устава МОУ СОШ № "Права и обязанности ученика", "Права и обязанности учителя", "Права и обязанности опекуна (родителя) в школе". На стенде есть место для информации "На вопросы отвечает школьный социальный педагог (психолог)" . Каждый ученик знает, к кому он может обратиться за защитой в случае, если считает, что его права ущемлены.
В целом в образовательном учреждении ведется работа по соблюдению прав ребенка и их защите.
Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. В школе это право предоставляется не в полной мере относительно детей-инвалидов, детей, кому было отказано в приеме в школу.
Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.
Здесь тревогу вызывает увеличение числа учащихся сверх положенной нормы, согласно проекту здания школы, влечет за собой травматизм детей, снижение слуха, отсюда — снижение качества обучения. Нарушения осанки являются одним из наиболее встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Одной из наиболее распространенных причин нарушения осанки у детей, особенно в период усиленного роста, это недостаточное развитие мускулатуры и длительная статическая нагрузка в условиях неправильного положения тела. Недостаточный уровень освещенности увеличивает нагрузку на зрительный анализатор и провоцирует неправильную позу во время сидения. Удельный вес измерений школьной мебели, которая не соответствует росту учеников, составляет в среднем 17,4%. Среди учащихся за последние три года наблюдается рост заболеваний опорно-двигательного аппарата. Работа школы в этом направлении ведется малоэффективно.
Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике
Для того, чтобы добиться активности учащихся на уроке математике, нужно применять приёмы активизации познавательной деятельности. Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обуч ...
Трудности проведения деловой игры
Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр: Способность действовать в соответствии с ролью зависит от индивидуальных особенностей игрока. Влияют на этот процесс и социально-психолог ...