Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Педагогика и воспитание » Социальная работа образовательного учреждения по защите прав детей » Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей

Страница 1

Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы.

В указанных нормативных документах имеются специальные разделы, посвященные правам участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей или законных представителей детей. Наличие таких разделов в Уставе обязательно и предусмотрено ст. 13 Закона РФ "Об образовании".

Каталог прав школьников, предусмотренных в нормативных документах общеобразовательных учреждений в целом соответствует Конвенции ООН о правах ребенка и федеральному законодательству и примерно одинаков. Пожалуй, Типовое положение об общеобразовательном учреждении по содержанию более лаконично и абстрактно и не отражает всех гражданских прав ребенка, определенных международными документами.

В изучаемом нами документе (Устав МОУ СОШ) наиболее тщательно прописано право детей на образование, а также те права, что связаны с целевым назначением общеобразовательного учреждения:

право на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального, основного, полного среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

право на выбор различных форм обучения, в том числе по индивидуальному учебному плану;

право на ускоренный курс обучения; право на получение дополнительных образовательных услуг (в т. ч. платных).

Изучив эти статьи, хотелось бы заметить, что некоторые положения прописаны более детально. Так, согласно ст. 3.9 Устава школа в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом самостоятельно разрабатывает годовой учебный план, календарный учебный график и расписание учебных занятий, а также, определение учебной нагрузки на ребенка, режим учебы, наполняемость классов и т. д. По желанию и запросам родителей школа может организовать группы продленного дня. С учетом интересов родителей и детей по согласованию с Учредителем в школе могут быть открыты классы коррекционно-развивающего обучения. В Уставе детально определены положения ежегодной промежуточной и итоговой аттестации и другие вопросы, конкретизирующие право ребенка на образование и условия, гарантирующие это право, а также охрану и укрепление его здоровья. Нам кажется, что права детей на бесплатное образование освещены очень подробно.

Детальную регламентацию в Уставе школы получило право на получение дополнительных образовательных услуг. В соответствии со ст. 3.33 и ст. 3.34 Устава школы, на бесплатной основе школа оказывает дополнительные образовательные услуги в рамках учебного плана:

курсы по выбору;

дополнительные уроки, факультативные занятия, спецкурсы;

занятия кружков, творческие объединения по интересам мастер-классы, научные и творческие мастерские.

Школа может оказывать на договоренной основе физическим и юридическим лицам платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. В Уставе подробно расписываются виды такого рода образовательных услуг детям. Получило в Уставе школы свое конкретное выражение и право ребенка на обучение по индивидуальному плану, когда школа обеспечивает занятия на дому с учащимися, имеющими медицинское заключение о состоянии их здоровья. Прописана процедура таких индивидуальных занятий.

Однако ни в Типовом положении, ни в Уставе школы не отражена гарантия прав детей на поступление в 1 класс независимо от результатов тестирования и иных форм проверки знаний и навыков детей. Право ребенка и его родителей на свободу выбора учебного заведения и недопустимость отказа в приеме здесь могут нарушаться, что может усилить напряженность в микрорайоне школы в связи с поступлением детей в наиболее престижные школы.

В Уставе школы мы не нашли отражение другие правовые нормы этого закона, предусматривающие гарантии отдельных групп учащихся: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей эмигрантов, детей из малоимущих детей и т. д. Безусловно, вопросы социального обеспечения этих групп школьников составляют компетенцию органов государственной власти города и органов местного самоуправления, но и школа не может не учитывать особенности социального положения таких детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

"Школа Завтрашнего Дня" в США
Американское образование в очередной раз подходит к заключительной фазе самооценки своих реформ. Это случается почти каждые десять лет. 18 апреля 2001 года президент выпустил программу "Стратеги ...

Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-пси ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru