В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Итогом курса стало следующее: 17 учащихся продолжили обучение в гуманитарном профильном классе, 21 - в технологическом профиле, остальные - в общеобразовательном.
Анализ результатов интеллектуального развития показал, что профиль обучения, выбранный учащимися, соответствует преобладающей предметной направленности подростков. Из 17 учащихся, желающих поступить в гуманитарный класс, у 12-преобладает общественно-гуманитарная направленность, у 5- естественно-научная. При этом ярко выражено общественно-гуманитарная направленность у 9 учащихся, естественно - научная у одного ученика.
Интеллектуальное развитие школьников, выбравших профильное обучение, должен позволить оптимально усвоить учебную программу. Для учащихся, продолживших обучение в профильных классах, в конце сентября 2006 года была проведена метафорическая методика получения обратной связи с целью определения интереса к предметам гуманитарного цикла, степени их сложности. Результаты обследования показали, что все 17 учеников гуманитарного класса, прошедших элективный курс, оценивают предметы гуманитарного цикла - русский язык, литературу, историю, английский язык как трудные, но достижимые. Уроки для них являются интересными. Это в свою очередь говорит о результативности элективного курса. Для сравнения: 5 учащихся гуманитарного класса и 4 учащихся инженерного класса, не всегда посещающих курс, в настоящий момент сравнивают профильные предметы с болотом, из которого невозможно выбраться и с пустыней, подразумевающей монотонные неинтересные занятия. Учащиеся, решившие продолжить обучение в общеобразовательном классе, ориентированы на узкий профессиональный выбор (хотят связать свою жизнь с военной карьерой, работой в милиции, в сфере обслуживания). Подобных профилей в школе нет, поэтому учащиеся выбрали общеобразовательный класс. Беседы с учащимися, покинувшими стены школы после 9 класса, состоявшиеся в сентябре 2006 года, свидетельствует о том, что в настоящий момент они оптимистично настроены по отношению к своему будущему, верят в свои силы, ориентированы на высокооплачиваемую, востребованную на рынке труда работу, что свидетельствует об эффективности курса и правильности сделанного выбора.
Таким образом, на основании выше изложенного, можно сделать вывод, что в ходе курса у учащихся сформирован комплекс представлений, умений и отношений, который и является оценкой определения готовности к выбору дальнейшего образовательного маршрута, ярко прослеживается стремление к самореализации.
9.Адресная направленность. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас". Г.Лихтенберг
Предлагаемый опыт предназначен для учителей технологи, родителей и классных руководителей, которые заинтересованы в личностном росте своих учеников и детей, стремятся помочь ребенку в процессе формирования социально активной личности, пробудить в нем потребность в самореализации. Из данного опыта могут быть взяты отдельные темы, профориентационные игры, диагностические методики, упражнения, а так же программа курса "Твоя профессиональная карьера " целиком. 10. 1.
Условия возникновения, становления опыта
Социальная среда. Учителем начальных классов я работаю 24 года. Последние 4 года - в современной школе № 40, где созданы все условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Школа нахо ...
Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...