В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
5.Современные Интернет-технологии, применяемые в обучении ОО"Технология". "Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий" (из федеральной целевой программы "Электронная Россия") Зачем нужна карта сайта и как ее создать www.seowizard.ru.
Мы являемся свидетелями процесса все более широкого распространения мировой информационной сети - Internet. Информационная парадигма общества изменяется и все больше свидетельств перехода нашего общества в фазу "информационного".
В последнее время расширяющийся доступ к мировым информационным ресурсам через сеть Internet открывает перед новым поколением все новые возможности, например дистанционное образование, общедоступные библиотеки и справочные системы.
Возникает потребность построения единого информационного обучающего пространства, где каждый пользователь имеет выбор, к какому сайту обратиться. А вот чтобы был этот выбор, в сети должны появиться интересные для учащихся школы формы работы. В форме творческих проектов, исследовательских проектов, квест-проектов.
Одной из таких педагогических технологий является комплексная организация проектной деятельности с использованием INTERNET-технологий.
6. Новизна опыта. " Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться". Ф. Ларошфуко. На данном этапе функционирования школы работа по профессиональному и личностному самоопределению носит эпизодический, случайный характер. Образовательная область "Технология" и другие предметные области создают у школьников представление о том, как работают люди той или иной профессии, как они осуществляют оптимальный выбор материала, инструмента, приспособлений, режимов, средств механизации автоматизации, организации работ в материальном и нематериальном производстве различных ценностей.
Психологи школ осуществляют диагностику старшеклассников и на основе этого предлагают определеннее рекомендации ученику и родителям. При таком подходе школьник не является активным участником процесса самопознания.
Данный опыт позволил объединить работу учителя технологии и психолога школы. Предложен новый подход к проблеме социального, личностного и профессионального самоопределения. Для приобретения учащимся первоначального опыта профессионального самоопределения служит курс " Твоя профессиональная карьера", который был создан на основе изучения программ ("Твоя профессиональная карьера" С.Н. Чистяковой, "Выбор профессии" Е.А.Климова, "Я и моя профессия" Резапкиной Г.В. и других).
В ходе изучения курса у учащихся должен быть сформирован комплекс представлений умений и отношений, который и будет являться оценкой школьников готовности к выбору дальнейшего профессионального маршрута.
Данный опыт позволяет реализовать одну из главных целей профильного обучения в учреждениях общего среднего образования - обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения школьника, формирование личности, способной к самореализации.
7. Технология опыта. Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией". Б. Дизраэли Предлагаемый опыт нацелен на создание условий для успешной социализации ученика. Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника, она не претендует на глубокий самоанализ, дает возможность ребенку почувствовать радость самопознания, помогает ему задуматься о своем будущем.
Ведущим звеном в реализации идей опыта считаю работу по программе курса "Твоя профессиональная карьера". Все занятие начинаются с рефлексии предыдущего и заканчиваются получением обратной связи. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть, на которой учащиеся знакомятся с необходимыми сведениями по основам психологии и профессиоведения, и практическую часть, где отрабатывают практические навыки принятия решения бесконфликтного общения и т.д.
Если занятия не построить по такой схеме, то они будут скучными, утомительными, неинтересными. Важно, чтобы подбор практических методик, иллюстрирующих теоретические вопросы, занимал большую часть, чем теория. Все темы должны излагаться по принципу: от общеориентирующих проблем - к более конкретным.
Для проведения занятий предлагаю использовать следующие формы и методы: беседы, диагностические методики, творческие задания, экскурсии. Очень важно при подборе методик использовать принцип разнообразия. Кроме того, необходимо подобрать такие методики, где учащиеся могли обсудить результаты со своими родителями. Значительное место отвожу активизирующим методикам, которые направлены на формирования школьника и на вооружение его доступным средствам для реализации своих перспектив. Это профориентационные игры, игровые упражнения, дискуссии, активизирующие и ценностно-смысловые опросники.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста Л.И.Плаксиной
Основами организации учебно-воспитательного комплекса (ясли - сада - начальной школы) является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей р ...
Методологические основы проектирования образовательных
технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...