Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки

Педагогика и воспитание » Научно-техническое творчество в системе технологической подготовки » Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки

Страница 3

Концепция структуры и содержания среднего образования и 12-летней школе определила главной целью образования - формирование разносторонне развитой ЛИЧНОСТИ, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).

Определены цели и задачи школы как социального института в современных условиях, приняты меры по их реализации.

В основе „Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" лежит периодизация развития личности. содержанием которой является типология ведущих видов деятельности. характерных для разных возрастных периодов.

Образовательная область "Технология" определена как курс технологии, синтезирующий научно-технические, технологические и экономические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Основу курса составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся.

В содержании образования даны определения федерального, национально-регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства в стране и является инвариантной частью содержания общего среднего образования, включает учебные курсы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент отвечает потребностям и интересам в области образования и позволяет организовать занятия, направленные на изучение национального (родного) языка, а также природных. экономических и социокультурных особенностей региона.

Школьный компонент позволяет более полно учесть местные условия, возможности конкретного образовательного учреждения, обеспечить вариативность и личностную ориентацию образования.

В концепции структуры и содержания общего среднего образования большое внимание уделено вопросам подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Современная профессиональная педагогическая деятельность требует учителя, ценностными установками которого является приоритет личностного развития школьников, способность свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, готовность участия в инновационных и творческих процессах.

В настоящее время меняется роль системы образования - главного института воспроизводства интеллектуально-культурного потенциала общества, его передачи от поколения к поколению.

Одухотворенная, патриотичная, гармонично-развитая личность должна быть неразрывно связана со своим народом, обладать знанием родного языка, обычаев, культуры, являющихся основой ментальности этноса. В связи с этим возникает необходимость в разработке концепции создания теоретических основ технологического образования различных групп населения Российской Федерации с учетом их ментальности. региональных условий проживания и социального положения.

Проблема формирования нового содержания образования рассматривается на различных уровнях. В данном исследовании содержание технологического образования и трудовой подготовки рассматривается на уровне учебного школьного предмета, методических рекомендаций, программ для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Ядро содержания образования включает комплекс знаний, идей. ценностных представлений, способов познания, мышления, практической деятельности, без овладения которыми невозможны взаимопонимание и взаимодействие людей, созидательная социальная деятельность.

Практическое решение проблемы содержания образования находим в концепциях, программах и учебниках по предмету „Технология". Анализ содержания концепций и новых программ позволил выявить, что методические основы технологического обучения и трудовой подготовки школьников с учетом требований требований этнопедагогики до сих пор не достаточно разработаны. Это позволяет сделать вывод о наличии противоречим между существующей системой обучения и требованиями современной российской школы. Не разработаны методы использования - элементов этнопедагогики, совершенствования направлений обработки конструкционных материалов, форм, организации дополнительного образования в области научно-технического творчества, повышения квалификации и аттестации преподавателей предмета „Технология" в полиэтнических районах России.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Мегафакторы социализации
Космос (или Вселенная) н проблема его влняння на жнзнь людей на планете Земля привлекалн вннманне уже мыслнтелей древностн. И хотя по сей день большая часть представнтелей естественных наук скептнчес ...

Методы – как основной элемент процесса обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru