В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Создать проект только в пределах учебных занятий сложно, поэтому студенты выполняют проекты в основном во внеурочное время. Для выполнения проекта подбираю соответствующее материально-техническое оснащение, учебно-методические пособия, информационное обеспечение. Адекватность целей проекта индивидуальным способностям и возможностям во многом определяет его успех.
Сильной мотивационной основой для учащихся является работа над проектами с прикладной и межпредметной направленностью. Проектную работу мы организовали в среде Power Point. Это мощный инструмент, позволяющий объединить текстовую, графическую, видеоинформацию. Студенты, разрабатывая проект, перерабатывают огромное количество информации, в том числе осваивают широкий спектр современных информационных технологий, вырабатывая подход к освоению новых информационных технологий самостоятельно. Поставленная перед студентами задача создания презентации весьма трудоемка и требует достаточно хороших навыков работы с такими программами, как MS Word (текстовый процессор), FineReader (сканирование текста), ACDSee (сканирование графических изображений), программ обработки звуковых файлов; умения передавать информацию по локальной сети. Кроме того, в работе над проектами студенты использовали ресурсы Интернета. При этом они учились формулировать вопрос; строить запрос к поисковым средствам Интернета; используя эти средства, найти нужную информацию. В итоге студенты увидели результаты своей учебной деятельности в комплексном применении различных программных продуктов.
Мы считаем, что смещение с односторонней активности педагога на самостоятельное учение, ответственность и активность обучаемых, позволяет направить образование на развитие компетентности.
Современные реформы в системе образования невозможно осуществлять без осмысливания глубоких, глобальных идей, отражающих новую парадигму научной картины мира и переживаемую обществом социокультурную трансформацию к становлению постиндустриальной цивилизации.
На Всероссийском совещании работников образования, прошедшем 14-15 января 2000 года в Московском Кремлевском дворце, была принята Национальная доктрина образования в Российской федерации и Концепция структуры и содержания общего среднего образования.
В Доктрине определены цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
Стратегические цели образования увязаны с проблемами развития российского общества, включая: преодоление социального, экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, высоких технологий и экономики; создание основы для потенциала устойчивого развития России.
Доктрина отражает интересы граждан многонационального российского государства и призвана создать в стране условия для всеобщего образования населения, реальное равенство прав граждан и возможное/!, каждому повышать образовательный уровень в течение всей жизни.
Образование признается приоритетной сферой, отражающей современные условия ее функционирования, определяющей ответственность социальных партнеров в вопросах качества общего и профессионального образования, воспитания подрастающего поколения. Доктрина дает основные направления совершенствования законодательства в области образования и является основой для разработки программ развития образования, технологического обучения и трудовой подготовки, в частности.
Основные цели и задачи образования, определенные в Доктрине, соответствуют целям и задачам образовательной области „Технология".
Чтение как вид речевой деятельности
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредств ...
Развитие познавательных способностей
Развитие интеллекта в школьном возрасте определяется преимущественно внутренней мотивацией ребенка — стремлением к высоким достижениям, тягой к соперничеству и любознательностью. В младшем школьном в ...