В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
определение содержательных и процессуальных компонентов, способствующих развитию педагогического творчества;
определение эффективных форм и методов развития педагогического творчества с учетом дифференцированного подхода к повышению профессионального мастерства учителя;
выявление эффективности педагогической системы взаимосвязанных компонентов повышения квалификации в плане развития креативности, используя соответствующие критерии оценки творческого характера деятельности.
Были изучены и учтены основные положения о существовании педагогического творчества, формах и путях его развития, содержащиеся в работах Ю.К. Бабанского, Ф.Ю. Гоноболина, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, Н.В. Кузьминой, А.Я. Пономарева, М.М. Поташника, И.П. Раченко, С.Л. Рубинштейна и др., концепции непрерывного образования, содержательно-методические аспекты обучения на курсах, рассмотренные М.Ю. Красовицким, Э.К. Туркиной, О.С. Орловым, А.В. Элизбаршвили, принципы и закономерности обучения и повышения квалификации взрослых.
При выполнении работы мы использовали следующие методы исследования:
анализ литературы по теме исследования, опыта работы учителей, институтов повышения квалификации, методических кабинетов;
беседы с учителями, анкетирование и интервьюирование слушателей курсов и семинаров;
метод экспертной оценки, самооценка, обобщение независимых характеристик, опытно-экспериментальная работа;
внедрение в систему повышения квалификации форм и методов, способствующих развитию творческой инициативы учителей технологии.
обеспечение целенаправленной, научно-теоретической и методической подготовки учителей технологии.
На основе проведенного исследования сформулируем следующие выводы: в результате дипломной работы разработаны рекомендации по диагностике уровней подготовленности учителей к научно-технической деятельности, отбору содержания курсовой подготовки, раскрыта методика проведения занятий, способствующих стимулированию у слушателей положительных мотивов к научно-технической деятельности, формированию у них комплексной программы послекурсовой деятельности, а так же рациональных познавательных умений.
Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складывают ...
Состояние проблемы художественно-эстетического развития дошкольников в
психолого-педагогической литературе
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетиче ...