В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ход эксперимента предусматривает появление новых механизмов оценки и контроля индивидуального прогресса (например, через осуществление самоконтроля и самооценки учащихся, многобальную шкалу оценивания и др.). Это может привести к временному снижению «знаниевого» уровня. В дальнейшем, в ходе успешного эксперимента, должно произойти наверстывание упущенного. Поэтому экспериментальную апробацию системы оценивания целесообразнее начинать в 6 классе, когда ученик только адаптируется к школе. Это снизит риск для девятиклассников и старшеклассников.
Формирующая система оценивания и контроля в модели школы интеллектуального развития должна быть мобильной, с тем, чтобы отметки этой системы можно было бы «перевести» в традиционные и общепринятые.
Каждый учащийся в школе интеллектуального развития движется по своему образовательному маршруту, и поэтому невозможно оценивать всех учащихся по единым критериям и в одно время. Поэтому необходимо предусмотреть соответствующие рубежные зоны или точки контроля как в «знаниевом», компетентностном, личностном планах, так и во временном, а также возможность использования различных систем оценивания.
Ориентация на формирующую систему оценивания индивидуального прогресса вызовет у родителей множество вопросов о ходе обучения их ребенка. Необходимо предусмотреть знакомство родителей с элементами новой системы оценивания и шагами перехода на новую модель школы интеллектуального развития в ходе эксперимента.
Этапы эксперимента
Этапы и сроки |
Задачи этапа |
Методы решения задач |
Ожидаемый результат |
I. Теорети-ческий этап (2010г.) |
Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования. Подбор и анализ литературы. Уточнение проблем, гипотез и задач исследования. Моделирование модели школы интеллектуального развития |
Изучение литературных источников, в том числе и результатов научных исследований. Анализ передового педагогического опыта как отечественного, так и зарубежного. Анализ трудностей и проблем в деятельности школы. Теоретическое моделирование как обновленного образовательного процесса, так и условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели |
1. Теоретическая модель школы интеллектуального развития «Дарын» и условий её реализации |
II Подгото-витель-ный этап (сентябрь 2010г. - май 2011г.) |
Подготовка условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели обновленного образовательного процесса: - Кадровых; -Материально-технических; -Научно-методических: - Финансовых; - Мотивационных; -Нормативно-правовых; - Организационно-управленческих 2. Проектирование схемы организации и проведения эксперимента. |
Подбор и обучение кадров, участвующих в эксперименте. Подготовка технических средств обучения, лабораторий, мастерских, баз для воспитательной и оздоровительной работы, необходимых в ходе эксперимента и др. Проектирование научно-методических разработок по каждому положению гипотезы, выносимых на экспериментальную апробацию. Планирование финансового обеспечения материально-технических условий эксперимента, стимулирования кадров, оплаты научного руководства и др.). Организация встреч, семинаров, удобных условий работы (освобождение от мелких поручений, материальное и моральное стимулирование и др.). Разработка положений о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментального базисного учебного плана для тарификации и др. Формирование временных творческих групп по разработке направлений экспериментирования, разработка системы мониторинга экспериментальной работы, издание приказа о начале эксперимента и др. |
Список членов администрации и учителей, участвующих в эксперименте. Реализованный план обучения экспериментаторов. Подготовленные ТСО, лаборатории, мастерские, базы воспитательной и оздоровительной работы. Прошедшие экспертизу и утверждённые научно-методические разработки по каждому положению гипотезы. Утверждённый план (смета) финансового обеспечения эксперимента. Положение о системе морального, профессионального и материального стимулирования участников эксперимента. Утверждённые положения о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментальный базисный учебный план. Распоряжения директора школы о формировании временных творческих групп по всем направлениям экспериментирования. |
III Формиру-ющий этап (сентябрь 2011г. - май 2015г.) |
Эксперимен-тальная проверка разработанной теоретической модели школы интеллектуально-го развития |
Реализация модели (практическое моделирование). Диагностика полученных промежуточных результатов на основе установленных критериев эффективности модели |
Утверждённые диагностические и исследовательские методики. Утверждённая схема организации и проведения эксперимента. Проведённый согласно схеме эксперимент. Обработанные и проанализированные полученные в ходе эксперимента результаты. |
IV Обобща-ющий этап (сентябрь 2015-декабрь 2015г.) |
Экспертиза полученных результатов |
Обобщить и провести экспертизу полученных результатов. Откорректировать модель в соответствии с результатами экспертизы. Подготовить практические рекомендации по обновлению образовательного процесса и системы мониторинга его. |
Формулировка на основе полученных данных выводов и практических рекомендаций. |
Экологические пространства на участке ДОУ
На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и ку ...
Проектирование урока математики, направленного на развитие УУД в условиях
применения технологии проектного обучения
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутство ...