В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как показало исследование, проведенное нами дети имеют преимущественно средний уровень развития отношений к окружающим (41,6%), но так же присутствуют дети и с низким уровнем развития отношений к окружающим (25% Вова М., Артур С., Андрей Я.). Это значит, что не все дети имеют низкий уровень развития. И правильно было бы проводить коррекционную работу только с детьми среднего и низкого уровня развития. Но мы запланировали проводить эту работу со всеми детьми, т.к. было бы неправильно способствовать развитию дружеских отношений к окружающим у детей низкого уровня и не продолжать развивать отношения у детей с высоким уровнем. Это может привести к постепенному снижению уровня развития с высокого на более низкий.
Как было сказано в 1 главе нашей работы, одним из условий формирования дружеских взаимоотношений является художественная литература. В младшем возрасте мы отдаём предпочтение жанру сказка т.к. этот жанр имеет необходимые художественные средства воздействия на ребенка. Нами разработан комплекс мероприятий, направленный на формирование дружеских взаимоотношений посредством сказки. В комплекс занятий мы включили чтение, рассказывание сказок, театрализованные представления разных видов, и беседы по сказкам.
На занятии, рассказывание русской народной сказки «Теремок» применяла настольного театр. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Учить различать персонажей сказки и называть их. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Вести простейший диалог со сверстниками.
Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать доброжелательное отношение.
При рассказывании сказки дети активно принимали участие, называли героев сказки, подражали, сопереживали им, заинтересованно отвечали на мои вопросы, были увлечены происходящим.
Валерия И. – «Мышка пищит вот так: пи - пи - пи – пи».
Алёша Б. – «Пришел медведь и весь теремок сломал».
Никита У. – «Они все вместе построили новый теремок».
При прочтении сказки Пляцковского М.С. «Урок дружбы» цель: познакомить детей с литературной сказкой «Урок дружбы». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Учить детей внимательно слушать сказку, чтение которой сопровождается показом иллюстраций, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Развивать внимание, логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память.
Воспитывать любовь и интерес к литературной сказкой, воспитывать дружеские отношения.
При чтении сказки дети внимательно заинтересованно слушали сказку, давали свои оценки поступкам героев (Маша М. – «Чик жадный», Андрей Я. - «А мне понравился Чирик») спорили по поводу поступков героев. После прочтение многие согласились, что надо делится и помогать другу.
Во время рассказывания сказки «Заюшкина избушка» применяла настольный театр. Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить внимательно, слушать сказку до конца, и следить за развитием сюжета. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Вести простейший диалог со сверстниками.
Обогащать словарь, развивать речь и память. Развивать внимание, и логическое мышление. Воспитывать стремление помочь ближнему.
При рассказывании сказки дети называли положительных и отрицательных героев (Вова М. – «Мне жалко зайчика», Надя М. – «А лиса хитрая»), сопереживали им, подражали, были увлечены происходящим, во время беседы заинтересованно отвечали на мои вопросы.
Таблица №3
Анализ произведений из круга чтения младшего дошкольника
№ |
тема |
цель |
содержание |
1 |
«Репка».р.н.с. |
Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения. |
Чтение с беседой после прочтения. |
2 |
«Теремок». р.н.с. |
Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить различать персонажей сказки и называть их. Воспитывать доброжелательное отношение. |
Рассказывание с настольным театром. |
3 |
«Рукавичка».укр.н.с. |
Учить детей внимательно слушать сказку. Воспитывать дружеские отношения, интерес к народному творчеству. |
Чтение с беседой после прочтения. |
4 |
«Рукавичка» (сценарий по мотивам украинской сказки). |
Развивать внимание. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения. |
Спектакль по мотивам сказки. |
5 |
«Пузырь Соломинка и Лапоть» р.н.с. |
Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения. |
Чтение с беседой после прочтения. |
6 |
«Бобовое зёрнышко» р.н.с. |
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом иллюстраций. Воспитывать стремление помочь ближнему. |
Рассказывание по иллюстрациям. |
7 |
«Под грибом» В.Г. Сутеева. |
Познакомить детей с литературной сказкой. Воспитывать дружеские отношения и интерес к литературной сказке. |
Чтение с беседой после прочтения. |
8 |
Сценарий спектакля по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом» |
Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские отношения. |
Спектакль по мотивам сказки. |
9 |
«Урок дружбы» Пляцковского М. С. |
Познакомить детей с литературной сказкой, воспитывать дружеские отношения. |
Чтение с беседой после прочтения. |
10 |
«Заюшкина избушка» р.н.с. |
Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить различать персонажей сказки и называть их. Воспитывать стремление помочь ближнему. |
Рассказывание с настольным театром. |
11 |
«Цыплёнок и утёнок» В.Г. Сутеева. |
Познакомить детей с литературной сказкой. Учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать дружеские отношения. |
Чтение с беседой после прочтения. |
12 |
«Кораблик» В.Г. Сутеева. |
Познакомить детей со сказкой. Учить детей различать персонажей сказки внимательно слушать сказку. Воспитывать дружеские отношения и интерес к литературной сказке. |
Чтение с беседой после прочтения. |
Методика обучения подъемам и спускам
Способы подъемов изучаются в следующей последовательности: подъем попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящимшагом); подъем «полуелочкой»; подъем «елочкой»; подъем «лесенкой»; подъем «зигза ...
Возрастные и индивидуальные различия школьников
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различие и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспи ...