В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
План реализации программы эксперимента в 2010 году
Направления экспериментирования /Задачи |
Действия, мероприятия |
Отв. исполнитель |
Сроки исполнения |
Форма представления результата | |
начало |
заверше-ние | ||||
I. Теоретический этап | |||||
Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования. |
1.Обсуждение вопроса ОЭР |
Директор |
Декабрь 2009г. |
Январь 2010г. |
Решение о начале ОЭР |
2. Обсуждение вопроса с администрацией ИПКиПГСРО |
Директор СШОД «Дарын», ректор ИПКиПГСРО |
Январь 2010г. |
Январь 2010г. |
Заключение договора о сотрудничес-тве | |
3. Мозговой штурм на заседании с зав.кафедрами |
Администрация школы, представители ИПКиПГСРО зав.кафедрами |
03.02.10г. |
03.02.10г. |
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы | |
Подбор и анализ литературы. |
Подбор и изучение литературы по модели школы интеллектуального развития и основным её положениям и |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководители ВТГ, научные руководи-тели и консультанты |
Декабрь 2009г. |
03.03.10г. |
Анализ модели и основных её положений |
Уточнение проблем, гипотез и задач исследования. |
1.Проектирование программы опытно-экспериментальной работы школы |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководители ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты |
03.02.10г. |
12.03.10г. |
Обсуждение и принятие программы на педагогическом (методическом) совете школы |
2. Экспертиза и утверждение программы ОЭР |
Зам.директора по НМР, научный руководи-тель |
15.03.10г. |
01.05.10г. |
Утверждённые в УОО программа ОЭР и координационно-методический совет эксперимента | |
3. Разработка программы мониторинга результатов опытно-экспериментальной работы |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты |
15.03.10г. |
10.04.10г. |
Положительная экспертиза программы ОЭС | |
Моделирование модели школы интеллектуального развития |
1. Организация работы ВТГ по моделированию модели школы интеллектуального развития |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты |
15.03.10г. |
01.05.10г. |
Утверждён-ная на педагогическом совете школы модель школы интеллекту-ального развития |
Организация работы ВТГ по моделированию: развивающей образовательной среды школы; новых форм организации учебного процесса; процесса индивидуализации обучения; психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения образователь-ного процесса и всех его субъектов; формирующей системы оценивания индивидуально-го прогресса учащихся; системы методической работы, ориентирован-ной на результат; пошагового осуществления перехода на новую модель обучения |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, закреплённые за основными положениями модели, научные руководи-тели и консультан-ты |
01.09.10г. |
01.10.10г. |
Утверждённые на координационно-методическом совете эксперимента теоретичес-кие модели по каждому положению эксперимента | |
II. Подготовительный этап | |||||
Подготовка условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели обновленного образовательного процесса: |
1. Кадровых - подбор и обучение кадров, участвующих в эксперименте. |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты |
01.10.10г. |
20.12.10г. |
Оценка потребностей участников эксперимента в обучении; План научно-методического семинара школы; изучение опыта работы интеллекту-альных школ первого президента; Оценка результатов обучения |
2. Материально-технических - подготовка технических средств обучения, лабораторий, мастерских, баз для воспитательной и оздоровительной работы, необходимых в ходе эксперимента и др. |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты, зам. директора по АХЧ |
01.10.10г. |
20.12.10г. |
Утверждённый педагогичес-ким советом список необходимых для эксперимента ТСО, лабораторий, мастерских, баз и др. и его обеспечение. | |
3.Научно-методических - проектирование научно-методических разработок по каждому положению гипотезы, выносимых на экспериментальную апробацию. |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, закреплён-ные за основными положениями модели, научные руководите-ли и консультан-ты |
03.01.11г. |
01.04.11г. |
Утверждённые на координационно-методичес-ком и педагогичес-ком советах методичес-кие разработки по каждому положению эксперимента | |
4. Финансовых - планирование финансового обеспечения материально-технических условий эксперимента, стимулирования кадров, оплаты научного руководства и др. |
Директор, зам.директора по НМР, главный бухгалтер школы |
01.05.10г. |
01.09.10г. |
Утверждённый план (смета) финансового обеспечения эксперимента. Прохождение тарификации в УОО . | |
5. Мотивацион-ных - организация встреч, семинаров, участия в конференциях, семинарах на областном, республиканс-ком, международном уровнях, создание удобных условий работы (освобождение от мелких поручений, материальное и моральное стимулирование и др.). |
Директор, зам.дирек-тора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ |
01.05.10г. |
01.09.10г. |
Положение о системе морального, профессио-нального и материально-го стимулирования участников эксперимента. | |
6. Нормативно-правовых - разработка положений о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментального базисного учебного плана для тарификации и др. |
Директор, зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ |
01.05.10г. |
01.09.10г. |
Утверждённые положения о порядке проведения эксперимента, координации-онно-методичес-ком совете, эксперимен-тальном базисном учебном плане и др. | |
7. Организацион-но-управлен-ческих - формирование временных творческих групп по разработке направлений экспериментирования, разработка системы мониторинга экспериментальной работы, издание приказа о начале эксперимента и др. |
Директор, зам.дирек-тора по НМР |
15.03.10г. |
22.03.10г. |
Распоряжения директора школы о формирова-нии временных творческих групп по всем направлении-ям эксперимен-тирования | |
Проектирование схемы организации и проведения эксперимента. |
Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты |
01.04.11г. |
01.05.11г. |
Согласован-ная схема организации и проведения эксперимента. |
Особенности методики обучения двигательным действиям у учеников 5 – 9
классов
В процессе физического воспитания учащиеся обучаются различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своег ...
Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст - это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством. Внедре ...