Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Педагогика и воспитание » Областная специализированная школа для одарённых детей "Дарын" - школа интеллектуального развития

Страница 9

План реализации программы эксперимента в 2010 году

Направления экспериментирования

/Задачи

Действия, мероприятия

Отв. исполнитель

Сроки исполнения

Форма представления результата

начало

заверше-ние

I. Теоретический этап

Выделение темы и предварительное определение проблемы исследования.  

1.Обсуждение вопроса ОЭР

Директор

Декабрь 2009г.

Январь 2010г.

Решение о начале ОЭР

2. Обсуждение вопроса с администрацией ИПКиПГСРО

Директор СШОД «Дарын», ректор ИПКиПГСРО

Январь 2010г.

Январь 2010г.

Заключение договора о сотрудничес-тве

3. Мозговой штурм на заседании с зав.кафедрами

Администрация школы, представители ИПКиПГСРО зав.кафедрами

03.02.10г.

03.02.10г.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

Подбор и анализ литературы.  

Подбор и изучение литературы по модели школы интеллектуального развития и основным её положениям и

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководители ВТГ, научные руководи-тели и консультанты

Декабрь 2009г.

03.03.10г.

Анализ модели и основных её положений

Уточнение проблем, гипотез и задач исследования.  

1.Проектирование программы опытно-экспериментальной работы школы

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководители ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты

03.02.10г.

12.03.10г.

Обсуждение и принятие программы на педагогическом (методическом) совете школы

2. Экспертиза и утверждение программы ОЭР

Зам.директора по НМР, научный руководи-тель

15.03.10г.

01.05.10г.

Утверждённые в УОО программа ОЭР и координационно-методический совет эксперимента

3. Разработка программы мониторинга

результатов опытно-экспериментальной работы

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты

15.03.10г.

10.04.10г.

Положительная экспертиза программы ОЭС

Моделирование модели школы интеллектуального развития  

1. Организация работы ВТГ по моделированию модели школы интеллектуального развития

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководи-тели и консультан-ты

15.03.10г.

01.05.10г.

Утверждён-ная на педагогическом совете школы модель школы интеллекту-ального развития

Организация работы ВТГ по моделированию:

развивающей образовательной среды школы;

новых форм организации учебного процесса;

процесса индивидуализации обучения;

психолого-педагогического и учебно-методического сопровождения образователь-ного процесса и всех его субъектов;

формирующей системы оценивания индивидуально-го прогресса учащихся;

системы методической работы, ориентирован-ной на результат;

пошагового осуществления перехода на новую модель обучения

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, закреплённые за основными положениями модели, научные руководи-тели и консультан-ты

01.09.10г.

01.10.10г.

Утверждённые на координационно-методическом совете эксперимента теоретичес-кие модели по каждому положению эксперимента

II. Подготовительный этап

Подготовка условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели обновленного образовательного процесса:  

1. Кадровых - подбор и обучение кадров, участвующих в эксперименте.  

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководи-тели ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты

01.10.10г.

20.12.10г.

Оценка потребностей участников эксперимента в обучении;

План научно-методического семинара школы; изучение опыта работы интеллекту-альных школ первого президента;

Оценка результатов обучения

2. Материально-технических - подготовка технических средств обучения, лабораторий, мастерских, баз для воспитательной и оздоровительной работы, необходимых в ходе эксперимента и др.

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты, зам. директора по АХЧ

01.10.10г.

20.12.10г.

Утверждённый педагогичес-ким советом список необходимых для эксперимента ТСО, лабораторий, мастерских, баз и др. и его обеспечение.

3.Научно-методических - проектирование научно-методических разработок по каждому положению гипотезы, выносимых на экспериментальную апробацию.  

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, закреплён-ные за основными положениями модели, научные руководите-ли и консультан-ты

03.01.11г.

01.04.11г.

Утверждённые на координационно-методичес-ком и педагогичес-ком советах методичес-кие разработки по каждому положению эксперимента

4. Финансовых - планирование финансового обеспечения материально-технических условий эксперимента, стимулирования кадров, оплаты научного руководства и др.

Директор,

зам.директора по НМР,

главный бухгалтер школы

01.05.10г.

01.09.10г.

Утверждённый план (смета) финансового обеспечения эксперимента. Прохождение тарификации в УОО

.  

5. Мотивацион-ных - организация встреч, семинаров, участия в конференциях, семинарах на областном, республиканс-ком, международном уровнях, создание удобных условий работы (освобождение от мелких поручений, материальное и моральное стимулирование и др.).

Директор,

зам.дирек-тора по НМР,

зав.кафедр, руководите-ли ВТГ

01.05.10г.

01.09.10г.

Положение о системе морального, профессио-нального и материально-го стимулирования участников эксперимента.  

6. Нормативно-правовых - разработка положений о порядке проведения эксперимента, координационно-методическом совете, экспериментального базисного учебного плана для тарификации и др.

Директор,

зам.директора по НМР,

зав.кафедр, руководите-ли ВТГ

01.05.10г.

01.09.10г.

Утверждённые положения о порядке проведения эксперимента, координации-онно-методичес-ком совете, эксперимен-тальном базисном учебном плане и др.

7. Организацион-но-управлен-ческих - формирование временных творческих групп по разработке направлений экспериментирования, разработка системы мониторинга экспериментальной работы, издание приказа о начале эксперимента и др.

Директор,

зам.дирек-тора по НМР  

15.03.10г.

22.03.10г.

Распоряжения директора школы о формирова-нии временных творческих групп по всем направлении-ям эксперимен-тирования

Проектирование схемы организации и проведения эксперимента.  

Зам.директора по НМР, зав.кафедр, руководите-ли ВТГ, научные руководите-ли и консультан-ты

01.04.11г.

01.05.11г.

Согласован-ная схема организации и проведения эксперимента.  

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Нюансы образования:

Особенности методики обучения двигательным действиям у учеников 5 – 9 классов
В процессе физического воспитания учащиеся обучаются различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своег ...

Психологические особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст - это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством. Внедре ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru