Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса

Страница 2

Произнесение звукоподражаний («разговор птенцов», призыв, радость, усталость, хохот, испуг, плач, лай, блеянье, хрюканье и т.д.) вместе с ребенком на два выдоха в созданной ситуации или показом соответствующей картинки (при всех произнесения язык – у нижних резцов): И я: и, и, и. И вы: и и и.

И я: ой ой ой. И вы: ой ой ой

И я: пи пи пи. И вы: пи пи пи

Затем в упражнениях заменить Вы на Ты.

Произнесение гласных и сонорных звуков в предложениях

И я ела, и вы ели. Я ловил, и вы ловили

Произнесение слов с подчеркиванием их окончаний.

Алый, овевай, ярый, ольховый, лелеяли, ловили, валяли

Произнесение фраз с акцентом на окончаниях слов.

Ира и Элла ели уху. Лихо! Полили ли лилию?

Произнесение слов – фишек с интонацией перечисления.

Лира, Ия, Уля, идея, верь, Лара, Илья, Юлия, ей, его, яхта

После сонорных приступают к работе над шумными фрикативными (щелевыми) звуками, а затем – смычными. При этом шумные согласные не следует произносить утрированно, а направлять воздух в места сближения органов артикуляциями или смычки без видимых усилий, легко и кратко. А гласные и сонорные произносить подчеркнуто выразительно. Здесь допускается упрощение артикуляторной работы органов речи, но не искажение произношения.

Для выработки беглости, плавности и естественности речи Вансовская Л.И. предлагает в самые короткие сроки переходить к упражнениям в развернутой живой речи. При этом, чем короче произносят согласные и длительнее гласные, тем быстрее реализуется навык слитности и ритма речи. В спонтанной речи возникают изменения интонирования в следствии словесного и логического ударений. Это надо учитывать, формируя навык деления предложений на синтагмы.

Велика роль пауз для кратковременного отдыха и расслабления артикуляторов (язык, губы, мягкое небо), воспитания слухового внимания и ритма речи.

Смена пауз и произнесений помогает выработке продуктивного и умеренного темпа речи.

Развитие речеслуховых дифференцировок

Развитие фонематического слуха направлено на дифференцировку дефектного звукопроизношения ребенка от нормального.

Начинается обучение с анализа артикуляции и новых ощущений, испытываемых при правильном произнесении фонемы «До каких зубов дотронулся язык: до верхних или до нижних? Какой был ветерок: холодный или теплый? Где почувствовал ветерок: в горле или на языке?». Каждый раз, произнеся новый звук, ребенок получает оценку «правильно» или «неправильно». В этот период весь материал он проговаривает за логопедом. Каждый звук, слог, слово он слушает, произносит и оценивает. Для контроля за чистотой произношения применяют носослушатель (работа мягкого неба контролируется методом выслушивания звуковых явлений в носу). Метод выслушивания носовой полости основывается на том, что в случае попадания воздуха и звуковых волн в нос они ощущаются через резиновую трубку, один конец которой вставляют в ухо говорящего, а другой – в его же ноздрю. Если мягкое небо не работает и не перекрывает вход в носоглотку, то в трубке слышны сопутствующие речи шумы и ощущается давление в ухе говорящего.

Так же используется прием «слушай себя» (см. дооперационный период) и некоторые другие приемы, описанные при работе с гласными звуками. Вновь упражняются в различении правильных и нарушенных фонем в словах и слогах, произносимые взрослыми. Но еще рано анализировать звучание слов со стечением согласных фонем или содержащих несколько акустически близких фонем.

Пока не достигнуто четкое произношение звука, все ответы на задания должны быть жестовыми.

Фонопедические упражнения для исправления недостатков голоса (расширение диапазона, увеличение силы голоса).

Как только дети ощутят кинестетически и смогут дифференцировать правильную фонацию на слух, они будут в состоянии выполнять упражнения для расширения диапазона и увеличения силы голоса:

Протяжное произношение звука «м» с фиксацией внимания на носовом резонансе согласного (произнесение с сомкнутыми губами, опущенным корнем языка и небольшой щелью между зубами – сначала кратко, постепенно звучание удлиняют) на удобном тоне голоса.

Слитное произнесение открытых слогов со звуком « м » при опоре на это звучание «ма, мо, му, мэ, мы» (упражняются 6-8раз вдень непосредственно после трехкратного короткого произнесения «м»; произнося слоги, согласный говорят протяжно, а гласный – коротко; нет необходимости его артикулировать, гласные могут звучать редуцированно – беззвучно).

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Методы обучения в специальном детском саду
Особенности обучения детей дошкольного возраста При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои ...

Активизация познавательной деятельности
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие л ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru