В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Переключение на звуки «л, н, р, в, з, ж» (те же требования).
Сочетание этих согласных со всеми гласными: «мам-мам-мамам, мамомэмумы» (равноударные слоги и слоги с перемещением ударений). Громкое, плавное произнесение слогового ряда показывает владение ребенка своим голосом.
Речевые упражнения (сочетания из двух слов и спряжений глаголов с согласными «м, н, й, л, р, в, з, ж»)
Вон Валя, вон мама, вон Нина, вон яма
Я мыл Милу. Я вел Вилю. Я жалею Женю
Постепенное распространение фразы.
Я поливал. Я поливал левкои. Я поливал левкои водой
Я поливал левкои теплой водой
Подготовка к введению звуков в речь через повторение коротких скороговорок и стихов с опорой на соноры.
Принципы отбора речевого материала:
фразы короткие,
должны включать только правильно произносимые фонемы,
во фразах должно быть достаточное количество соноров и звонких фрикативных согласных.
Сначала ребенок повторяет за логопедом по одной фразе. Слова произносит слитно, слегка нараспев, утрируя соноры:
На мели мы налима ловили
Нил поймал линей: один мал, два длинней
У Маши на кармашке маки и ромашки
Вокальные упражнения
Цель: расширение диапазона и увеличение силы голоса.
Наибольший подъем небной занавески наблюдается при пении, что способствует активизации мускулатуры гортаноглотки, т.к. ребенок широко открывает рот, к увеличению силы голоса. Эти занятия могут удлинить небную занавеску на 1 см.
Каждое движение начинается с распевания терций (трезвучий) на гласные звуки «а, э, аэ, эа». Через 2-3 дня добавляется звук «о», через неделю «и», последним «у» или «мычание». При этом меняют тональность, громкость (начинают петь на пиано, переходя к форте, и наоборот). Затем приступают к пению коротких музыкальных фраз и песенок.
Требования к отбору:
простые и мягко запоминающиеся;
с легким ритмическим рисунком, не требующим длительного выдоха;
по диапазону не выходящие за пределы отработанного трезвучия;
мелодия фразы построена на интервалах не меньше терции;
петь только в речевом диапазоне обучаемого, без напряжения:
3-4 года «ми - соль», 5-6 лет «ми – си», 7-10 лет «ре-ре», 10-14 лет «ми –ре».
Кода ребенок выучит мелодию, научится брать дыхание в нужные моменты, тогда можно переходить к пению со словами (необходимо выучить слова). Песни подбирают со словами на пройденные звуки начинают петь медленно, плавно, переключаясь от звука к звуку. Для изучения брать одну песню.
Связь педагогики с другими науками
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими наук ...
Особенности речевого поведения учителя на уроке
Умение педагога построить взаимодействие с учащимися так, чтобы его речь стала действенной и эффективной, умение удерживать внимание и находить оптимальные способы коммуникации в сложных ситуациях ур ...