Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса

Педагогика и воспитание » Коррекционная работа при открытой форме ринолалии » Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса

Страница 1

Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем другой (взаимозаменяеняются внутри групп, сходных по способу образования и акустическим признакам).

Коррекция каждого звука предусматривает создание правильного артикулярного уклада и воспитание слуховых дифференцировок.

Приступая к коррекции звуков, проводят проверку детей на способность к воспроизведению фонем по подражанию, что позволяет выявить наиболее доступные звуки.

Вызывая звуки, нужно максимально использовать доступные ребенку движения и фонемы, а не создавать абсолютно новые модели. Такой подход облегчает введение звука в речь, уменьшает напряжение и выражает принципы опоры на уже сформированные умения и переход от простого к сложному.

Приемы вызывания согласных, описанные в логопедии, не всегда подходят при ринолалии из-за органических изменений в артикуляционном аппарате, снижений кинестезии и слуховых дифференцировок. Выбор методов и упражнений всегда строго индивидуален. Однако даже в этом случае органические дефекты могут препятствовать достижению идеальной артикуляции. Поэтому, стремясь к акустической полноценности фонем, можно допускать отклонения в артикуляции.

Детям со сниженными кинестезиями и расстройствами фонематического слуха приходится задерживаться на промежуточных, более грубых артикуляциях: межзубной, одноударной и т.п., т.е. пользоваться звуками – аналогами .

Введение новых навыков в речь начинается:

Проговаривание слоговых упражнений, где согласный звук стоит в интервокальной позиции – между двумя гласными. Наиболее легко удается повторение упражнений с сонорными «л, л» и фрикативными «в, в, ф, ф» поставить которые после операции легче и проще « ава, авя, ала, аля, афы, афю и т.п.». Ребенок, проговаривая звукосочетания, глубоко сидит на стуле, положив руку на грудь. Звукосочетания повторяет на мягком выдохе, отраженно за логопедом, а затем самостоятельно. При правильном выполнении упражнения ладонь ощущает мелкую вибрацию.

Произнесение с уменьшением силы голоса на первом гласном звуке и увеличением на втором «аВА, аЛИ, аФЁ». Аналогичные упражнения выполняются со всеми согласными по ходу работы над ними.

Произнесение открытых слогов – беззвучное проговаривание первой гласной фонемы в интервокальном слоге и произнесение открытого слога.

Введение вызванных фонем в слова и предложения при проговаривании коротких фраз. Для этого используют слова, включающие только поставленные звуки. Поэтому слова и фразы подбираются индивидуально, учитывается возраст, уровень развития.

Располагая вначале III этапа еще ограниченным числом фонем, нужно проговаривать как можно больше словосочетаний и фраз из них, чтобы не фиксировать выработку навыка на произнесении стабильного дидактического материала, а максимально приблизиться к условиям разговорной речи.

ВВ, ФФ, ЛЛ: Валя Ляля вон Вова Валя ловила Алю

Вова Лёва вон лев Ляля увела Вилю

Для младших дошкольников звуки и слоги звучат абстрактно, поэтому в словах звуки у них звучат лучше.

Система работы над звуком включает: отработка изолированного звучания, затем в закрытом слоге, в интервальном слоге, открытом слоге, в сочетании согласных. Постепенно увеличивает скорость произнесения, изменяют ударение в сочетаниях и словах.

Снятие назализации начинается с чистого произнесения закрытых слогов. В закрытом слоге отчетливо слышаться оба звука, отмечается их меньшая слитность, поэтому они наиболее различимы в этой позиции.

Произнесение осуществляется на мягкой атаке, с использованием приема «пульсирование звука» обеспечивают «выдвижение» всего звучания вперед, что ведет к правильной артикуляции и преодолению назализации речи. При этом гласные прочно становятся «звуками – помощниками».

Выдержанный и как бы вытянутый гласный осуществляет прыжок энергии и «вытягивает « в передние отделы ротовой полости все звучания сочетания слогов, слов и фраз.

Упражнения

Произнесение слогов с сонорными «й, л, р» звуками на мягком начале, приемами «согревание рук», «слушай себя», «пульсирование звука»: «ил, ел, ял, ёл, юл, ийи, ейе, еле, юлю, элэ, эйэ, эл-элью. ал-аль, ул-уль».

Произнесение флексий, слогов, слов с сонорными в конечной позиции « лий, рий, лил, лир, рой, рыл, лы-ли-льи, рэ-ре-рье, пилу-пилю-пылью ».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...

Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»
Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения». В работе были поставлены следующие задачи: - изучить к ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru