Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая методика формирования словаря

Основными недостатками словаря детей с речевыми нарушениями являются:

1) Бедность словаря. Оно проявляется в:

Ø Незнание названия многих предметов и явлений;

Ø Плохое знание частей предметов;

Ø Описательность предмета, в место его четкого названия;

Ø В активном словаре ограниченное количество глаголов, наречий, слов обозначающие признаки и оттенки.

2) Не точность словаря. Она проявляется в;

Ø Несформированность значений многих слов,

Ø Сужение значений слова,

Ø Расширения значения слова,

Ø Замены по семантическому признаку,

Ø Употребление слов в несвойственном ему значений,

3) Пассивность словаря, т.е. превышение пассивного словаря над активным и трудности активизаций пассивного словаря.

Чтобы устранить названные недостатки, работа над словарем должна охватывать следящие направления:

1)

Обогащение словаря. Сюда включают усвоение новых слов и их значений. А также усвоение новых значений уже известных слов.

Обогащение словаря может происходить двумя путями:

а) Путем количественного накопления новых слов;

б) Путем практического усвоения различных способов словообразования.

2)

Уточнение и систематизация словаря. На этом направлении происходит работа по углублению понимания уже известных слов, выяснения их оттенков, анализ многозначности иносказательных выражений и работа над связями слова.

3)

Активизация словаря. На этом направлении ведется работа по включению как можно большого круга слов в речь самого учащегося. Это введение слов в словосочетания, в предложения, употребления слова в том или ином контексте.

Нюансы образования:

Объективное содержание конфликтной ситуации
1. Участники конфликта. В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (например, в семейном конфликте), как официальные лица (конфлик ...

Практические аспекты опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников
Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, н ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru