В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Основными недостатками словаря детей с речевыми нарушениями являются:
1) Бедность словаря. Оно проявляется в:
Ø Незнание названия многих предметов и явлений;
Ø Плохое знание частей предметов;
Ø Описательность предмета, в место его четкого названия;
Ø В активном словаре ограниченное количество глаголов, наречий, слов обозначающие признаки и оттенки.
2) Не точность словаря. Она проявляется в;
Ø Несформированность значений многих слов,
Ø Сужение значений слова,
Ø Расширения значения слова,
Ø Замены по семантическому признаку,
Ø Употребление слов в несвойственном ему значений,
3) Пассивность словаря, т.е. превышение пассивного словаря над активным и трудности активизаций пассивного словаря.
Чтобы устранить названные недостатки, работа над словарем должна охватывать следящие направления:
1)
Обогащение словаря. Сюда включают усвоение новых слов и их значений. А также усвоение новых значений уже известных слов.
Обогащение словаря может происходить двумя путями:
а) Путем количественного накопления новых слов;
б) Путем практического усвоения различных способов словообразования.
2)
Уточнение и систематизация словаря. На этом направлении происходит работа по углублению понимания уже известных слов, выяснения их оттенков, анализ многозначности иносказательных выражений и работа над связями слова.
3)
Активизация словаря. На этом направлении ведется работа по включению как можно большого круга слов в речь самого учащегося. Это введение слов в словосочетания, в предложения, употребления слова в том или ином контексте.
Объективное содержание конфликтной ситуации
1. Участники конфликта. В любом конфликте основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (например, в семейном конфликте), как официальные лица (конфлик ...
Практические аспекты опытно-экспериментальной работы по развитию творческого
воображения младших школьников
Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, н ...