В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Полученные «сырые» данные были обработаны с помощью и интерпретаций, прилагаемых к каждой методике.
На основании показателей можно сделать вывод о том, что большинство родителей, к сожалению, имеют довольно скудное представление о своей родословной, о своих предках, традициях. Большая часть родителей практически не интересуется данной темой. Это происходит по разным причинам. В силу занятости, неполного состава семьи, или просто отсутствия интереса и понимания важности данного вопроса.
этап.
2. Метод беседы (Лисина М.И.)
Цель: выявить уровень представления детей о семье.
Методика: детям задаются вопросы, позволяющие выявить уровень их представления о семье.
Вопросы для беседы:
Кто входит в состав твоей семьи?
Что ты знаешь о папе (имя, отчество, сколько лет, где работает, кем работает?)
Что ты знаешь о маме (имя, отчество, сколько лет, где работает, кем работает?)
Что ты знаешь о бабушке, дедушке (имя, фамилия, отчество, сколько лет, где работает или работала, кем работает или работала, пенсионерка?)
Что ты знаешь о сестре (брате) (имя, отчество, сколько лет, где учится или ходит в садик?)
Кем являются тебе мама и папа (родители, мама и папа?)
Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я (семья, родственники?)
Критерии:
Полный ответ- 3 балла;
Частичный ответ при с незначительными ошибкаи- 2 балла;
Неполный ответ с преобладанием неверных представлений- 1 балл.
Шкала оценок результатов:
Повышенный уровень знаний- 21-18 баллов
Высокий уровень знаний- 17-15 баллов
Средний уровень знаний- 14-11 баллов
Низкий уровень знаний- 10 и менее баллов
В результате проведенного исследования были получены данные, представленные в таблице 3.
родословная семейный традиция дошкольник
Таблица 3. Уровень представлений детей о семье
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Барышников |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||
Великая |
3 |
2 |
3 |
2 |
- |
3 |
2 | |||
Ганина |
3 |
3 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
Ганичев |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
Камова |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 | |||
Люкин |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
Мальцев |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
Новикова |
3 |
2 |
2 |
1 |
- |
3 |
3 | |||
Самойлов |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 | |||
Сатаев |
3 |
3 |
3 |
2 |
- |
3 |
3 | |||
Содержание элективных курсов
По своему содержанию элективные курсы могут представлять собой: профессиональные пробы (позволяют старшекласснику получить опыт деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений в реа ...
Характеристика и типы детских общественных организаций
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организ ...