Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа исследования: цель, задачи, мотивы исследования

Страница 1

Целью данной работы является исследование влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Теоретически обосновать значимость и необходимость использования семейных традиций в воспитании ребенка.

Изучить методическую литературу и опыт работы по формированию интереса у дошкольника к семейной истории.

Изучить уровень представления детей о семейной родословной.

Определить приоритетные направления взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме.

Гипотеза: предполагаем, что интерес дошкольника к семейной истории будет формироваться при разъяснении родителям необходимости исторической сопричастности ребенка к родственному пространству семьи и определении совместных мероприятий детского сада и семьи по формированию представлений ребенка о своей родословной.

Методики исследования:

Метод теоретического анализа.

Метод эксперимента

А) анкета для родителей «Ваша семья и ее традиции»

Б) метод беседы (Лисина М.И.)

Изучение данной проблемы проводились на базе дошкольного образовательного учреждения г. Нижнего Новгорода МДОУ № 95 в подготовительной группе. Количество детей в группе 26 человек. Для исследования было взято 10 детей.

Изучение проблемы влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории происходило в два этапа.

Анкета для родителей «Ваша семья и её традиции»

Цель: выявить представления родителей о своей родословной и семейных традициях.

Порядок работы:

В каждом вопросе анкетируемый должен дать наиболее значимый и существенный для него ответ.

Вопросы:

Много ли вы знаете о своих предках?- (да, нет)

Сколько поколений знаете?- (3, 4, более)

Знаете ли вы о происхождении вашей фамилии?- (да, нет)

Есть ли традиция переписки между родственниками?- (да,нет)

Можете ли нарисовать генеалогическое древо?- (да, нет)

Существовала ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?- (да, нет)

Есть ли в вашей семье семейные реликвии?- (да, нет)

Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?- (да, нет)

Какие события в жизни родственников становятся праздниками семьи?

Методика обработки результатов. По данным опроса составляется таблица. На основании составленной таблицы определяются полученные результаты, проводится анализ. Целью данного этапа было выявление уровня представления родителей о своей родословной и семейных традициях. В результате проведенного исследования были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Уровень представления родителей о своей родословной

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

да

нет

3

4

Б.

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

празд.

Барышников

+

+

+

+

+

+

+

+

День рожд.

Великая

+

+

+

+

+

+

+

+

День рожд.

Ганина

+

+

+

+

+

+

+

+

Год. Свад.

Ганичев

+

+

+

+

+

+

+

+

Год. Свад.

Камова

+

+

+

+

+

+

+

+

День рожд.

Люкин

+

+

+

+

+

+

+

+

День рожд.

Мальцев

+

+

+

+

+

+

+

+

День рожд.

Новикова

+

+

+

+

+

+

+

+

Год. Свад.

Самойлов

+

+

+

+

+

+

+

+

Год. Свад.

Сатаев

+

+

+

+

+

+

+

+

Год. Свад.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru