В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Целью данной работы является исследование влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
Теоретически обосновать значимость и необходимость использования семейных традиций в воспитании ребенка.
Изучить методическую литературу и опыт работы по формированию интереса у дошкольника к семейной истории.
Изучить уровень представления детей о семейной родословной.
Определить приоритетные направления взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме.
Гипотеза: предполагаем, что интерес дошкольника к семейной истории будет формироваться при разъяснении родителям необходимости исторической сопричастности ребенка к родственному пространству семьи и определении совместных мероприятий детского сада и семьи по формированию представлений ребенка о своей родословной.
Методики исследования:
Метод теоретического анализа.
Метод эксперимента
А) анкета для родителей «Ваша семья и ее традиции»
Б) метод беседы (Лисина М.И.)
Изучение данной проблемы проводились на базе дошкольного образовательного учреждения г. Нижнего Новгорода МДОУ № 95 в подготовительной группе. Количество детей в группе 26 человек. Для исследования было взято 10 детей.
Изучение проблемы влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории происходило в два этапа.
Анкета для родителей «Ваша семья и её традиции»
Цель: выявить представления родителей о своей родословной и семейных традициях.
Порядок работы:
В каждом вопросе анкетируемый должен дать наиболее значимый и существенный для него ответ.
Вопросы:
Много ли вы знаете о своих предках?- (да, нет)
Сколько поколений знаете?- (3, 4, более)
Знаете ли вы о происхождении вашей фамилии?- (да, нет)
Есть ли традиция переписки между родственниками?- (да,нет)
Можете ли нарисовать генеалогическое древо?- (да, нет)
Существовала ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?- (да, нет)
Есть ли в вашей семье семейные реликвии?- (да, нет)
Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукописные свидетельства прошлого?- (да, нет)
Какие события в жизни родственников становятся праздниками семьи?
Методика обработки результатов. По данным опроса составляется таблица. На основании составленной таблицы определяются полученные результаты, проводится анализ. Целью данного этапа было выявление уровня представления родителей о своей родословной и семейных традициях. В результате проведенного исследования были получены данные, представленные в таблице 2.
Таблица 2. Уровень представления родителей о своей родословной
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||||||
да |
нет |
3 |
4 |
Б. |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
празд. | |||
Барышников |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
День рожд. | |||||||||||
Великая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
День рожд. | |||||||||||
Ганина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Год. Свад. | |||||||||||
Ганичев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Год. Свад. | |||||||||||
Камова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
День рожд. | |||||||||||
Люкин |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
День рожд. | |||||||||||
Мальцев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
День рожд. | |||||||||||
Новикова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Год. Свад. | |||||||||||
Самойлов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Год. Свад. | |||||||||||
Сатаев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Год. Свад. | |||||||||||
Методологические основы проектирования образовательных
технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...
Методы расширения лексического запаса учащихся на уроках домашнего чтения
Текст понимается как «сообщение, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, состоящее из ряда особых единств, объединенных разным ...