В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Массовый репрезентативный опрос в рамках известных пределов точности измерения может дать достоверные ответы (в числовом выражении) на ряд актуальных вопросов. Прежде всего, можно измерить уровни распространения наркотических веществ, число немедицинских употреблений наркотиков, и в целом — степень погружённости респондентов в наркокультуру. Возможно осуществлять контроль над указанными показателями во времени, т. е. исследовать динамику процесса, а также можно проверять различные статистические гипотезы относительно причин и механизмов этого процесса.
База исследования – школы Ленинского района г. Новосибирска. В опросе приняли участие 368 учащихся 9 – 11 классов.
Предполагалось, что исследования будут проходить в учебных заведениях в форме группового анкетирования. Этот путь даёт наилучший эффект с точки зрения установления доверительных отношений с респондентами, так как анкеты могут обезличиваться на глазах молодых людей, например, они складываются стопкой на столе (анкетер не касается анкет, пока не завершиться вся процедура опроса). Как выяснилось, некоторые респонденты уклоняются от разговора с интервьюером, но согласны заполнить анкету самостоятельно. Полезно также использовать в анкете исключительно вопросы закрытого типа — это дополнительная гарантия для респондентов, суть которой может быть объяснена молодым людям до начала опроса. Конечно, закрытые вопросы несколько ограничивают возможности опроса и требуют более тщательной подготовки инструментария, но чистота и правдивость первичной информации — более важное обстоятельство.
Инструментарий позволяет измерять показатели трёх типов:
факты поведения (прежде всего, факты аддиктивного поведения);
факты сознания (знания, оценки, мнения, суждения респондентов по интересующей нас проблеме);
факты социального окружения (социальные связи, контакты с людьми, которые являются носителями и передатчиками наркокультуры).
Сценарий предполагает, что респондент вначале отвечает на вопросы экспертного типа, вопросы, относящиеся к окружению, а затем постепенно переходит к основным (с нашей точки зрения) вопросам, требующим от молодого человека прямых ответов. Главное понятие, которое используется в процессе измерения — "наркотики".
Более подробное изучение структуры аддиктивного поведения показывает следующие результаты.
Достаточно быстро, очевидно, меняется структура потребления с точки зрения частоты проб и появления группы лиц, систематически злоупотребляющими аддиктивными веществами, нелегальными наркотиками. Это — общая эпидемиологическая закономерность. Именно она должна стать главным предметом мониторинга.
Параллельно с динамикой основных показателей мониторинг, как этого и следовало ожидать, фиксирует рост ряда косвенных показателей "заражения" среды наркотиками. Так, положительно ответили на вопрос "Видели ли Вы человека, находящегося в состоянии наркотического опьянения?" ответили 78,9% от числа опрошенных. Доля респондентов, имеющих знакомых, которые употребляют наркотики составила: 68,7%. Частью молодёжной субкультуры становится то, что можно назвать "наркокультура". В частности, мониторинг фиксирует расширение знаний и навыков молодёжи применительно к аддиктивному поведению. Мы можем провести корректное сравнение некоторых позиций по признаку "никогда не слышал о таком наркотике".
Общая тенденция заключается в том, что социальный механизм распространения наркотиков включает когнитивный аспект: в конце 90-х годов расширилась часть молодёжи, владеющая теми или иными знаниями и навыками в отношении наркотиков. И здесь "прогрессирует" конопляная группа. У нас препараты каннабиса молодёжь знает, прежде всего, под названиями "план" и "драп". В отношении этих названий треть всех опрошенных указывают на то, что они "знают действие наркотика, способ приготовления и употребления". Многие молодые люди слышали название популярных на Западе наркотиков, но индекс их когнитивности намного уступает местным наркотикам и названиям, ибо они хотя и слышали название, но не "видели своими глазами" и не владеют другой информацией. Индекс когнитивности можно рассматривать как дополнение индекса частоты употребления наркотических веществ. По нему, кстати, можно судить о тенденциях, изменениях в структуре незаконного оборота наркотиков. Например, "популярность" изъятых из аптечной продажи медицинских опиатов не растёт, а даже падает (морфин, кодеин), напротив, в последние годы "набрали силу" транквилизаторы, и это также отражает индекс когнитивности.
Уровни развития
познавательного интереса
В обучении фигурирует особый вид интереса – интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область – познавательная деятельность, в процессе которой происходит ...
Как
создается программное обеспечение
Как создается ПО Обычно процесс разработки ПО включает (официально или неофициально) следующие основные этапы: - идею; - требования; - план и график; - архитектуру; - конструирование; - проверку. Эти ...