Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г.Новосибирска

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая работа с наркозависимыми подростками » Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г.Новосибирска

Страница 2

В таблице 4 содержаться данные о знакомых, не входящих в непосредственное окружение ("дальний круг"), в таблице 5 — данные о "близком круге", т. е. родственниках, близких друзьях, членах семьи.

Приведём ещё одно распределение — ответы на вопрос "Встречались ли Вы с продавцами наркотиков?". Они представлены в таблице 6. Кстати, в роли продавцов наркотиков сегодня в большинстве случаев, как показал опрос, выступают "местные жители" и "свои", на третьем месте — цыгане, и незначительная частота встреч приходится на выходцев из Кавказа, Средней Азии. Наркобизнес становится одним из наиболее популярных и доходных промыслов теневой экономики, в который широко вовлекается неработающая молодёжь.

В таблице 7 приведено распределение ответов на вопрос "Почему молодые люди начинают употреблять наркотики?". Как видно из распределения доминирующим является фактор влияния других людей, компаний.

Распространение наркотиков в наркологической и медицинской литературе определяется как эпидемический процесс. Очевидно, можно говорить о "заражении" среды наркотиками, не забывая при этом, что механизм распространения носит социокультурный характер. Психологическая и физиологическая зависимости, формирующие биологические механизмы поддержания эпидемии, выступают скорее как вторичные факторы. Во всяком случае, не они определяют первоначальную эпидемиологическую динамику. Первую (и самую мощную волну) эпидемии определяют такие факторы как молодёжная мода, социальные связи и окружение, групповая динамика, в т. ч. давление группы, суггестия, желание поддержать свой статус и престиж положения. Конечно, проявляются и специфические черты личности молодого человека — тяга к эксперименту над самим собой, желание изменить своё сознание и "вкусить запретный плод", но чисто коммуникативные факторы, на наш взгляд, остаются ведущими. Мы отдаём себе отчёт и в том, что эти факторы объясняют скорее механизм, а не глубинные причины эпидемии, которая странным образом совпадает с трансформационными изменениями, как на Востоке, так и на Западе. Момент перехода общества к индустриальному или постиндустриальному обществам оказывается наиболее "удобным" историческим периодом для наркотической волны.

Эпидемия наркомании — это не только рост количественных показателей, но и изменения в ценностных ориентациях, стереотипах сознания. Мы зафиксировали этот феномен на примере тех показателей, которые можно отнести к оценочным индикаторам. Они измеряют факты сознания. Здесь нас ожидали наибольшие открытия. Прежде всего, оказалось, что уровень тревожности по поводу распространения наркотиков скорее связан не с уровнем их распространённости, а со временем начала эпидемии. По мере того как первые фазы эпидемии уходят в историю алармистские настроения падают, а в начале — они выражены более рельефно. Этот вывод можно сделать путём анализа распределений ответов на два аналогичных вопроса: "Считаете ли Вы, что наркотики — это серьёзная проблема для молодёжи?" и такой же вопрос относительно злоупотребления спиртными напитками. В первом и втором случаях использовалась одинаковая симметричная семибальная шкала, позициям которой при вторичной обработке данных были присвоены следующие числовые дополнения: –3 (Абсолютно не серьёзная проблема); –2; –1; 0; +1; +2, +3 (Очень серьёзная проблема). Результаты представлены в таблице 8.

Данные можно объяснить следующим образом. Спиртные напитки, их употребление и злоупотребление являются стабильной частью культуры. Употребление спиртного за неделю в среднем на одного респондента по четырём видам алкогольных напитков приведено в таблице 9.

Следующее весьма существенное наблюдение заключается в отношении молодых людей к наркоманам.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности овладения навыком чтения умственно отсталыми школьниками
Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у умственно отсталых учащихся достато ...

Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru