В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящего за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения.
В 1989 году Государственным комитетом по народному образованию СССР – была утверждена новая «Концепция дошкольного воспитания». Концепция наметила новые общие подходы к дошкольному воспитанию. Концепция дошкольного воспитания излагала систему взглядов на педагогическое явление, - но в это же время она не содержала конкретных программ реализации намеченных целей. Позднее в 1995 году постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». В нем закрепилось право, что дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ рекомендованных государственными органами управления образованием.
В настоящее время опубликованы всевозможные программы по воспитанию и обучению детей в дошкольном учреждении.
Ряд программ – результат многолетней работы научных и научно – педагогических комплексов. Все эти программы показываю разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.
При изучении различных образовательных программ для дошкольного учреждения выделены два вида программ: комплексные и парциальные. Для анализа и сравнения выбраны
Комплексные программы «Детство», «Радуга», «Развитие», истоки. Проведем анализ и сравнительную характеристику программ получивших в разной степени распространение в практике дошкольных учреждений.
Нас интересует определенный аспект анализируемых программ, а именно художественно – творческая деятельность детей.
Программа «Радуга» разработана авторским коллективом сотрудников лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Работа по программе «Радуга» ведется с 1989 года по закону Минообразования России. Авторский коллектив исходил из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время. Поэтому, с одной стороны, надо сделать все возможное, чтобы ребенок полноценно прошли дошкольные годы, а с другой – необходимо как можно эффективнее использовать этот возраст. В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.
Педагогическая работа в программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности.
В программе «Радуга» основу разделов «Изобразительная деятельность» и «Художественный труд» составляет народное искусство. Отличительные особенности в программе «Радуга» в том, что как в никакой другой программе много внимания уделяется знакомству детей с подлинными образцами народного и декоративно – прикладного искусства. В программе «Радуга» подчеркивается значение бережного отношения к результатам деятельности детей, изобразительную деятельность называют продуктивной. Рисование, лепка – это те формы проявления детской активности, в которой дети могут получит реальный результат и поставить перед собой цель.
В программе много интересных методических находок, фрагментов организации детской художественной деятельности. Есть методические рекомендации для педагогов и широко распространенные в практике методические пособия. В программе не навязывается определенная методика работы с детьми, даются только рекомендации и это имеет большое значение для работы педагога по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Программа «Детство» во многом созвучна с программой «Радуга» в развитии творческих способностей у детей.
«Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду создавалась как программа обогащенного, многократного развития и воспитания ребенка – дошкольника в разных видах деятельности. В основу программы положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство условия эффективного развития ребенка в дошкольные годы, его полноценного личностного формирования и составления, готовности его к школьному обучению.
Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...
Своеборазие философско-педагогической
мысли в пространстве древних государств Востока
Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до нашей эры в цивилизациях Египта, Вавилона, Китая и Индии. Существенными ...