В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Примеры задания №1.
1. Подбери антонимы к разным значениям выделенных слов:
В старом саду - …
На старую квартиру - …
В мягком климате - …
На мягком диване - …
2. Закончи начатые предложения с помощью слов – антонимов.
Петя поднимается в гору, а Коля…
У Пети тяжелый рюкзак, а у Коли…
Петя большой, а Коля …
У Пети темные волосы, а у Коли …
3. С помощью слов-антонимов охарактеризуйте названных ниже животных – героев сказок и басен. Подчеркни антонимы.
Волк – лиса (по хитрости), лев – заяц ( по храбрости), муха – слон (по величине), ягненок – волк (по силе), лисица – ворона (по уму).
Подбери к выделенным словам антонимы. Запиши их после текста.
Был теплый летний дождь. Дул легкий ветерок. С поля доносился запах цветов. Вдруг большая туча затянула небо. Неужели будет гроза? Блеснула молния, ударил гром. Полил сильный дождь. Но скоро небо прояснилось. Как хорошо после дождя!.
Подбери и запиши несколько пословиц, в которых есть слова антонимы. Подчеркни их.
Под номером 2 значилось задание следующего вида: напиши небольшое сочинение на тему (у каждого ученика своя тема сочинения), используя слова – антонимы.
Примерные темы сочинений:
"Лес осенью".
"Я вырос".
"Как изменилась природа с приходом зимы".
"Весенние изменения в природе".
"Я стал второклассником".
"Мое любимое животное".
После проверки мы выявили результаты.
Результаты задания №1.
Деятельность учащихся |
Результаты |
Получили оценку "5" |
85% (18 чел) |
Получили оценку "4" |
15% (3 чел) |
Не справились с заданием |
0% |
Результаты задания №2.
Деятельность учащихся |
Результаты |
Использовали 1 пару антонимов |
28,5% (6 чел) |
Использовали 2 пары антонимов |
14% (3 чел) |
Использовали 3 пары антонимов |
19% (4 чел) |
Использовали 4 пары антонимов |
19% (4 чел) |
Более 4-х пар антонимов |
14% (3 чел) |
Не справились с заданием |
4,7% (1 чел) |
Сопоставив данные, полученные после трех проведенных экспериментов, можно говорить о том, что большая часть учеников 2 "А" класса знают о словах с противоположными значениями, умеют с ними работать. Но тревожным остается тот факт, что все-таки детям сложно подбирать слова – антонимы, особенно это относится к детям с трудностями в обучении. Поэтому на уроках русского языка и чтения необходимо как можно больше работать над развитием речи учащихся.
Типы обучающих программ
Различают следующие типы обучающих программ: программы, предназначенные для закрепления умений и навыков. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традицио ...
Особенности организации урока физической культуры в 5 – 9 классах
Урок физической культуры является основной формой занятий физическими упражнениями, в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры – всестороннего, гармоничного разви ...